Эксперты объяснили, почему картофель стал самым подорожавшим в России продуктом
Картофель подорожал в России в первую очередь из-за низкого урожая, рассказал в беседе с RB.RU главный экономист «ПФ Капитал» Евгений Надоршин.
По словам эксперта, несмотря на плохой урожай, прибыль сельскохозяйственных компаний за первые 10 месяцев 2024 года увеличилась. Кроме того, наблюдается рост экспорта мяса и мясных продуктов из России. Это свидетельствует о наличии избыточных производственных мощностей у производителей, которые, вместо того чтобы удерживать цены на внутреннем рынке, направили продукцию на экспорт, что принесло им дополнительную прибыль. «В моем понимании, это не очень хороший сигнал», — указал Надоршин.
Второстепенную роль в росте стоимости продуктов, по мнению Надоршина, сыграл «рост рыночной власти и ее концентрации» в руках крупных игроков сельскохозяйственной отрасли.
Руководитель Картофельного союза Татьяна Губина в беседе с РБК также объяснила рост цен на картофель низким урожаем. По словам Губиной, на урожайность повлияли сокращение посевных площадей и неблагоприятные погодные условия, такие как весенние заморозки, засуха в одних регионах и переувлажненность почвы в других.
Ранее стало известно, что самым подорожавшим продуктом в России за прошлый год стал картофель. Цены на него в декабре 2024 года увеличились на 92% по сравнению с декабрем 2023 года и составили 56,9 рублей против 28 рублей соответственно, свидетельствуют данные Росстата, которые проанализировал РБК.
Фото на обложке: New Africa /
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Популярное
Налог на прибыль организаций
Материалы по теме
-
Пройти курс «Как управлять финансами»
- 1 Бренд не поделили: «Байкал акве» запретили Legend of Baikal, а конкуренту — разрешили «Байкал аква» обжалует регистрацию товарного знака Legend of Baikal 15 июля 14:38
- 2 Создательница Jo Malone запустила премиум-водку — Jo Vodka уже в продаже в duty free и онлайн Бутылка стоит около 50 фунтов (≈5,4 тыс. рублей) 03 июля 18:47
- 3 ФАС одобрила: бренды «Олейна» и Ideal теперь будут у «Эфко» Сделка может вывести «Эфко» в лидеры рынка подсолнечного масла после покупки «Масленицы» 03 июля 15:35
- 4 В «Яндекс Еде» появился помощник на базе ИИ Он поможет выбрать ресторан и заказать доставку 20 июня 17:53