Кристина Манжула

Кто есть кто: Евгений Голанд


Сегодня в рубрике “Кто есть кто” мы обращаемся к человеку, который стоял у истоков создания такого немалоизвестного сервиса, как Mail.ru, но исчез с арены. Это Евгений Голанд — создатель и президент компании DataArt. Именно эта компания, квартирующаяся в Нью-Йорке, в 1998 году разработала популярную в рунете почтовую службу Mail.ru. Но вскоре Голанд решил выйти из этого бизнеса, остановившись на разработке ПО под заказ, преимущественно для американского рынка.


Факты


Евгений Голанд окончил факультет компьютерных технологий в университете Нью-Йорка. В 2004 г. в Школу бизнеса Роберта Смита при университете Мэриленд, получил степень МВА.

В 1993 г. стал одним из учредителей компании DataArt Enterprises Inc. Будучи специалистом IT-аутсорсинга, он стал развивать компанию в этом направлении.

В 1998 г. создал Mail.ru, базирующуюся на технологиях DataArt. Изначально движок для веб-почты планировалось тиражировать на Западе.

В 1999 г. DataArt  основывает холдинговую компанию Port.ru, и Голанд занимает должность ее директора. Этой компании отошел бренд Mail.ru. Кроме того, они создали такие популярные тематические сайты как Autoport.ru, Music.ru, Talk.ru, издание Internet.ru, проект в электронной коммерции Torg.ru.

В 2001 году Евгений Голанд, преследуя идею, что в тяжелые для интернета времена крупные игроки на рынке должны сливаться, объединяется с компанией Юрия Мильнера netBridge под брендом Mail.ru. Далее почтовый сервис оброс активами и вырос в самый мощный инвестиционный фонд DST (c 2010 года разделилась на DST Global и Mail.ru group).

Затем Голанд постепенно вышел из «почтового» бизнеса и взялся за разработку программного обеспечения под заказ, преимущественно для американского рынка.

Голанд возглавляет профессиональное общество OOBP.org, которое повышает эффективность индустрии ИТ-аутсорсинга, состоит в консультативном комитете организации Billion Minds Foundation, председательствует в отделения SME Global Sourcing в Международной ассоциации профессионалов аутсорсинга (IAOP).


Цитаты


Главное — надо искать работу, которая не противоречит семейным ценностям. Весь остаток времени от работы надо уделять семье. Нужно уметь выделять наиболее важные события, ведь порой события в семье более важны, чем события на работе, и наоборот. Семья также должна понимать, что все, что делается на работе, делается для семьи, должна помогать и не препятствовать бизнесмену.

Из интервью ippnou.ru

Самый страшный клиент — непрозрачный. Поэтому мы не любим работать в России. Другой тип «страшного» клиента — компания, которая не умеет планировать свой денежный поток и берет невыполнимые обязательства.

Из интервью ippnou.ru

Раньше я предпочитал кардинальную смену обстановки, любил далеко летать на самолете. Теперь стараюсь ездить в отпуск на машине. Я люблю водные виды спорта, катание на водных лыжах, на доске, иногда езжу кататься на горных лыжах. Не очень люблю экскурсионный отдых. 

Из интервью ippnou.ru


comments powered by Disqus

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно