Людмила Чумак

Яндекс планирует экспортировать речевые технологии за границу в 2017 году

Как сообщает издание VC.ru, компания «Яндекс» планирует продавать свои системы речевых технологий Yandex SpeechKit за рубежом. Первые контракты рассчитывают получить в 2017 году.


Материал относится к рубрике «Технологии, которые меняют ваш бизнес». В ней мы популярно рассказываем о технологиях, которые перестраивают существующие бизнес-процессы и создают новые рынки.

Партнер рубрики — корпорация EMC, которая помогает компаниям эффективно использовать возможности ИТ-инфраструктуры для цифровой трансформации бизнеса.

С целью выхода на новые рынки «Яндекс» нанял Виталия Юрченко, который раньше был региональным директором американской компании Nuance в России и СНГ (разработка лингвистического и графического ПО). Виталий будет заниматься развитием международного бизнеса речевых технологий «Яндекса».

Сейчас идут переговоры с потенциальными партнерами в США и Европе. Конкретные компании представители «Яндекса» не называют, но отмечают, что первые соглашения будут заключены в 2017 году. Цикл продаж речевых продуктов в зависимости от отрасли варьируется от шести месяцев до нескольких лет, уточняют в компании.

Отмечается, что «Яндекс» ориентируется не на конкретные страны, а на требования партнеров в части регионального присутствия их продуктов. Сейчас формируется список европейских языков, которые будут нужны партнерам компании. На данный момент речевые технологии «Яндекса» поддерживают русский, английский, украинский и турецкий языки.

В первую очередь планируется масштабировать на европейский рынок успешные в России бизнес-кейсы, говорят в компании. Например, в августе 2016 года «Яндекс» договорился с «КАМАЗом» о разработке системы помощи в управлении автомобилем.

Комплекс речевых технологий «Яндекса» был представлен в 2013 году. Они используются в навигационных, поисковых и картографических сервисах. С Yandex SpeechKit работают «Сбербанк» и «Промсвязьбанк».


comments powered by Disqus

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно