Элина Кириллова

Тотальный провал: Fab.com продан за $15 млн


В 2011 году Джейсон Голдберг запустил Fab.com — интернет-магазин дизайнерской мебели и аксессуаров. Компания быстро росла и мечтала стать конкурентом Ikea. На пике у нее было 750 сотрудников и более $330 миллионов привлеченных инвестиций.

В 2013 году стартап был оценен в $1 млрд. Инвесторы — топовые международные фонды, среди которых Tencent, Andreessen Horowitz и VTB Capital Investment Management.

По теме: История Fab.com. Это, черт побери, стартап!

В 2013 году компания уволила большую часть своих сотрудников (450) и поменяла направление (продажа обычной мебели вместо дизайнерских вещей). А сегодня — официально приобретена PCH International (производство дизайнерских вещей, в том числе «железа», на заказ). PCH планирует использовать Fab в качестве канала сбыта изделий. Около 35 сотрудников Fab останутся в проекте.

Это уже не первый раз, когда Джейсон Голдберг поднимает финансирование, расширяет компанию, которая потом продается за гроши. Первой был Jobster — сайт для поиска сотрудников и вакансий.

Сам Голдберг сейчас в Берлине, где он работает над мебельной компанией Hem.com, которая разрабатывает и продает свой товар. Проект развивается на деньги от сделки с PCH. Сообщается, что над Hem.com также работают около 100 бывших сотрудников Fab.

Оптимист Голдберг отмечает покупку в своем блоге:

Очень приятно, что Fab нашел себе место в PCH. Компания международного класса отвечает высоким требованиям в бренде, дизайне и пользовательском опыте. PCH является идеальным домом для Fab.

Нам кажется, что у инвесторов Fab нет таких радужных мыслей.

ВНИМАНИЕ: Хотим отметить, что в венчурной сфере около 90% инвестиций — провальные (и это норма. Главное, чтобы остальные 10% были взрывными). История Fab интересна, прежде всего, ее основателем, который уже во второй раз продает «раздутую» компанию за гроши. И, конечно, тем вниманием, которое Голдберг привлекал, рассказывая о своих провалах.


comments powered by Disqus

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно