Элина Кириллова

Как продавали рекламу в Facebook в 2004 году


Компания Facebook гналась за рекламодателями с самого начала своего пути. В фильме «Социальная сеть» показано, как финансовый директор Эдуардо Саверин едет в Нью-Йорк после запуска Thefacebook, чтобы искать покупателей рекламы. Один из тех, с кем тогда встретился Эдуардо, сохранил первый медиа-кит фейсбука. Сканы опубликовало издание DigiDay.

Thefacebook тогда еще не был глобальной соцсетью, которой является сегодня. Медиа-кит подробно описывает аудиторию — 70 тысяч студентов 20 крупных колледжей. Показаны и грандиозные планы: охват 200 колледжей в течение полугода.

Саверин не призывал рекламодателей публиковать и продвигать посты, в 2004 году он предлагал ставить стандартные рекламные баннеры. Тем не менее, Эдуардо подчеркивал, что маркетологи могут выбирать свою аудиторию по полу или месту жительства.

Ниже приводим сам медиа-кит Thefacebook 2004-го года.

«Классы пустуют. Работа игнорируется. Студенты часами увлеченно сидят перед компьютерами. Одержимость Thefacebook охватила кампус», — The Stanford Daily, 2004.


Оказывается, первым пользователям фейсбука автоматически показывались новости их колледжа.


Студенты могли просматривать своё расписание занятий прямо из Thefacebook. Кроме того, они могли добавлять «друзей», чтобы устанавливать связь с другими людьми. Сейчас наличие «френдов» кажется основой фейсбука, а тогда это было «дополнительной» функцией.


Thefacebook обещает к сентябрю 2004 года присоединить к системе 200 колледжей. Через 2 года — в сентябре 2006 Facebook стал доступен для всех интернет-пользователей старше 13 лет. А еще через год — в октябре 2007 — Microsoft объявила о приобретении 1,6% акций Facebook за $240 млн, тем самым оценив компанию в 15 миллиардов долларов.


Первая аудитория фейсбука — 70 тысяч пользователей. Из них 87% — студенты, 11% — выпускники и 2% — преподаватели и сотрудники университетов. Более 90% — в возрасте от 18 до 24 лет. Ежедневно они просматривают 3 млн страниц, а в месяц — 90 млн страниц. Количество просмотров в октябре 2011 года составило 1 триллион.


«Вы можете использовать горизонтальные/вертикальные баннеры, ссылки или более контекстуальное размещение».


«Замечательная вещь Thefacebook — это его способность объединять множество людей огромным количеством путей, включая учебные курсы, интересы, жилье, политику и любимые фильмы», — The Harvard Independent, 2004.


comments powered by Disqus

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно