Top.Mail.Ru
Новости

Facebook отказался от красивого редизайна ради пользователей

Новости
Мария Илюшина
Мария Илюшина

Редактор Rusbase, отделы «Мир» и «Тренды» [email protected]

Мария Илюшина
Facebook отказался от красивого редизайна ради пользователей

Интересный диспут случился между предпринимателем Дастином Кертисом и продакт-дизайнером Facebook Джули Чжо. В прошлом году Facebook представил совершенно новый внешний вид своей ленты новостей — она стала похожа на мобильное приложение Facebook, навигация заработала немного по-другому, а общий акцент сместился на большие, красивые изображения. Редизайн получился вполне удачным и красивым, но почему-то Facebook от него отказался и такой внешний вид страницы канул в Лету:
fb
Так вот Дастин Кертис решил проанализировать это решение у себя в блоге, где обвинил Facebook в том, что они отказались от более удобного ньюс-фида из-за снижающейся прибыли. Кертис ссылается на анонимных источников, сообщивших, что после тестов нового внешнего вида ленты обнаружился спад посещаемости сайта. Особенно страниц вне ленты новостей, типа профилей друзей и страниц мероприятий, которые сейчас являются самыми популярными в соцсети. У пользователей не было необходимости покидать ленту, слишком уж хорошо она оказалась переделана. Из-за снижения глубины просмотров уменьшились и просмотры рекламы, что, само собой, привело к меньшим доходам.

Это просто кошмарный сценарий для любого CEO: стоит ли рисковать и продолжать развивать лучший пользовательский интефейс/продукт засчет краткосрочных цифр (без каких-либо гарантий, что лучший дизайн приведет к долгосрочным выгодам) или лучше выкинуть этот дизайн и начать заново? <…> Судя по ленте новостей, которую Facebook в конце концов выпустил, очевидно, какой из двух вариантов выбрали в Facebook. (Дастин Кертис)

Страницы пользователей сейчас выглядят так:

facebooker

Свой пост Кертис назвал «Whatever goes up, that’s what we do» (примерный перевод из контекста: «Мы выбираем то, что приносит прибыль»). Об этой записи стало известно продакт-дизайнеру Джули Чжо и она поспешила ответить, написав «Whatever’s Best For The People, That’s What We Do» («Мы выбираем то, что лучше для людей»). Чжо решила пролить свет на реальные причины отказа от редизайна и опровергла домыслы Дастина Кертиса по поводу того, что Facebook променял чистый и красивый дизайн из-за краткосрочных неудовлетворительных метрик. По версии Чжо, она давно лелеяла мечту сделать ленту с большими изображениями и более впечатляющими историями, но для каждого дизайна наступает «судный день». И для обновленного дизайна он настал довольно быстро — выяснилось, что большинству пользователей такой вариант не подошел по очень простой причине. Причина эта — старые компьютеры.

Оказывается, в то время как у меня (и, может быть, и у вас тоже) есть потрясающий 27-дюймовый монитор с высоким разрешением, у большего количества людей в мире его попросту нет. Маленькие экраны с низким разрешением являются более распространёнными по всему миру, чем большие мониторы Apple или Dell.

По словам дизайнера, именно плохое функционирование ленты на маленьких экранах и ПК, где людям приходиться скроллить страницу вручную в браузере, и стало причиной изменений. Более того, Чжо утверждает, что прошлогодняя версия была бы полезнее в плане дохода.

Может быть, Facebook и не заслуживает тех камней касательно все большего количества рекламы и агрессивных методов ее внедрения, которые летят в их огород?

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Google остановил показы рекламы в России, Facebook заблокирован: что это значит для рекламного рынка
  2. 2 Слив в соцсетях: как избежать «вирусного» распространения нежелательного контента
  3. 3 Не заигрывайте с лайфстайлом: Как привлечь первого клиента через социальные сети
  4. 4 Запускать таргет в Instagram через личный кабинет в Facebook или внутри соцсети — какой вариант эффективнее?
  5. 5 Как увеличить выручку с помощью таргета в FB и Instagram? Кейс стоматологии