Команда Rusbase

Facebook хотел брать с пользователей плату за отключение рекламы


Видимо такой тренд - не хочешь видеть рекламу - плати. Вчера мы писали о том, что Google может внедрить такую систему для музыкального контента на YouTube, а теперь вот стало известно, что Facebook подал заявку на патент (ктстати еще в середине 2011 года), который предполагает, что компания готова отказаться от рекламы, если конкретный пользователь готов за это заплатить.

Заявка на патент под номером 20130030987 носит название “Paid Profile Personalization” и предполагает, что "пользователь может выбрать один или несколько объектов социальной сети, чтобы заменить рекламу или другие элементы, которые обычно показываются посетителям страницы пользователя. В конкретных вариантах пользователь может редактировать элементы на странице своего профиля, которые в противном случае автоматически создается и управляется самой соцсетью."

А вот так выглядят черновики интерфейса, поданные вместе с заявкой:

 

Авторами заявки выступают Марк Цукерберг, директор по рекламным продуктам компании Гокул Радрарам и бывший PM Прэшант Фулория. Кстати говоря, сама компания Facebook в заявке не упоминается. 

На самом деле данная заявка выглядит достаточно странным, если учесть тот факт, что Facebook создавался как антипод Myspace, который предлагал огромное количество настроек внешнего вида, а Facebook всегда жестко регламентировал внешней вид профиля. Одним из примеров таких изменений, которое упоминается в заявке, стало изменение контекстных объявлений на правой стороне профиля на, например, фотографии.


 
                    КОММЕНТАРИЙ ЮРИДИЧЕСКОЙ КОМПАНИИ "ВОРКУЕВА И ПАРТНЕРЫ"


Процесс регистрации патентов в США занимает в среднем 2-3 года.

Что касается остального, то это может напоминать действия Apple с патентованием всего, что похоже на планшет, и последующими исками на всех, кто хоть близко подойдет к разработке аналогичных продуктов. Трудно сказать, насколько эта идея вообще будет патентоспособна и способна покрывать любые подобные способы, поскольку такие возможности отключать рекламу в принципе предоставляют многие сайты, а тот же Павел Дуров вряд ли будет как-то менять стратегию компании из-за патентов, если решит внедрить подобное Вконтакте. Сложно представить, как Facebook будет отлавливать все такие случаи. Возможно есть шансы на регистрирацию в качестве программы для ЭВМ. Но в целом, учитывая, что сайты в принципе функционируют на примерно одинаковых основах, нельзя сказать насколько вообще такие патенты применимы именно в целях защиты прав - всегда можно сделать свой продукт, изменив какие-нибудь мелочи или интерфейс. Трудно сказать что-то более конкретное, но судиться со всеми сайтами вряд ли кому-то очень надо.


comments powered by Disqus

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно