Команда Rusbase

Facebook превращается в Одноклассники?


На прошлой неделе Facebook покинул директор по продукту компании Блейк Росс. В своем "прощальном письме" она назвал причиной своего ухода тот факт, что молодежь больше не считает соцсеть классной, и это заставило его переосмыслить долгосрочное развитие компании.

Facebook на самом деле уже призналсяв своем ежегодном отчете в том, что теряет молодых пользователей, которые отказываются от пользования соцсетью в пользу иных продуктов. Подростки часто являются точным барометром  крутости того или иного сервиса, и пока все говорит не в пользу Facebook. Чтобы не быть голословными, давайте взглянем на возрастную дифференциацию соцсети в США:

Вполне возможно, что причина в быстроменяющейся культуре самого интернета, для молодежи приватность ценится уже намного выше, нежели простое расшаривание фотографий, постов и т.д. Иными словами, причину этого необходимо искать не в самой платформе Facebook, а в том, что теперь является интересным и увлекательным для молодежи. Но с таким выводом не все могут согласиться. 

Некоторые эксперты отмечают, что проблема именно в поведении молодежи, которой постоянно необходимо находиться в поиске "the next big thing", а не оставаться в той среде, которая их "консервирует". Как только появился Facebook люди тут стали выкладывать фотографии, писать многочисленные статусы, показывать где они, с кем они и т.д. В какой-то момент этого всего стало слишком много, друзьям уже становится все сложнее отследить что-то интересное в этом многообразии (или однообразии?) ленты новостей. К тому же постоянный процесс добавления новых фото, чтения ленты становится все больше похожим на работу, на которую затрачивается большое количество времени. Да и людям уже не так интересно в сотый раз пересматривать одни и те же фотографии из одних и тех же мест. По данным исследователей, рассказы о себе доставляют человеку такое же удовольствие как, например еда или деньги. Поэтому в следующий раз подумайте, прежде чем добавлять новую фотку - действительно ли она настолько крута?

Да, по сути, Facebook дал людям некий инструмент для обращение к "толпе", но в целом это мнимое ощущение (если конечно у вас не миллионы подписчиков). Проблема вся в том, что каждый пользователь считает нужным написать то, что далеко не всегда представляет хоть какую-нибудь ценность. Более-менее здравомыслящих людей это начинает раздражать и они переключаются на другие сервисы. Очевидно, что у молодежи эти процессы могут происходить намного быстрее в силу их импульсивности. 

А что же с альтернативами, скажите вы? Из вышесказанного мы поняли, что основной альтернативой является именно шеринг действительно интересным и ценным контентом. Тут в первую очередь надо отметить Twitter и Tumblr (хотя и они полны низкокачественного контента). Но в отличие от Facebook, например Tumblr позволяет больше раскрыть свои творческие способности, в то время как в соцсети №1 вы зажаты со всех сторон своими коллегами, друзьями, соедями, кошками и т.д.

Также во многом из-за этого появляется множество новых сервисов, особенно мобильных приложений таких как, например, Snapchat, который пользуется коллоссальным успехом в США. Напомним, Snapchat - это сервис, позволяющий делиться фотографиями, которые сохраняются не более 10 секунд. Казалось бы, простая идея, но она опять же позволяет выйти за границы одной сети и позволяет быть немного более открытым. 

Какие выводы должен сделать из этого Facebook? Будучи уже огромным механизмом, соцсети все сложнее и сложнее отслеживать тендеции, хотя порой она демонстрирует удивительную скорость в приспособлении к меняющейся среде - аналог того же Snapchat был сделан всего за 12 дней. Только новые продукты (как самостоятельные, так и покупки, как это было с Instagram) позволят Facebook не превращаться в международный аналог Одноклассников. 


comments powered by Disqus

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно