Вероника Елкина

Facebook будет обходить блокировку рекламы

Пользователи мобильной версии сайта пока что могут сидеть в Facebook без рекламы, а вот те, кто пользуется классической версией, уже не смогут скрыть все рекламные объявления. 


Facebook запустила механизм обхода блокировщиков рекламы. Тем самым компания сделала серьезный ход в войне между рекламодателями и теми, кто не хочет видеть в интернете рекламу.

Facebook и Google принадлежат целых 64% рынка интернет-рекламы, но несмотря на это обе компании все равно страдают от набирающего обороты тренда: как известно, за последние два года количество пользователей, блокирующих рекламу в Сети, увеличилось в два раза.

Каждая компания борется с проблемой по-своему. Google стала ключевым участником программы «допустимой рекламы» от главного блокировщика рекламы Adblock Plus. В рамках этой программы пользователям будет демонстрироваться только ненавязчивая и технически безопасная реклама. Рекламодатели, в свою очередь, должны выплачивать Adblock Plus долю своей прибыли. Некоторые назвали эту программу «вымогательской», как например немецкие издательства Zeit Online GmbH и Handelsblatt GmbH, проигравшие судебное дело по этому вопросу.  

Министр культуры Великобритании Джон Уиттингдейл сказал, что блокировка рекламы — это «современный вид вымогательства под предлогом защиты». Многие сочли его слова намеком на «белый список» рекламы Adblock Plus.

Facebook сообщила о нововведении в своем блоге и вскользь упомянула программу допустимой рекламы.

«Некоторые компании, занимающиеся блокировкой рекламы, взимают деньги за показ рекламных объявлений, которые они до этого блокировали. Такой подход смущает людей и сокращает финансовую поддержку журналистики и прочих бесплатных сервисов, которыми мы любим пользоваться в Сети», — написал глава рекламного отдела компании Эндрю Босворт.  — Facebook как раз является одним из таких бесплатных сервисов. Реклама поддерживает нашу миссию — дать людям возможность делиться информацией и сделать мир шире и сплоченнее. Вместо того, чтобы платить компаниям, блокирующим рекламу за то, чтобы они не скрывали наши объявления, мы решили поступить по-своему. Благодаря обновленному механизму настроек предпочитаемой рекламы мы передаем управление рекламой в руки пользователей».

facebook

Фото: Питер да Сильва/EPA

Пока что компания будет обходить блокировщиков только в классической версии сайта, а значит пользователи мобильной версии все еще смогут сидеть в Facebook без рекламы. Однако огромное количество мобильных пользователей Facebook также использует и другие приложения компании, в которых не действуют блокировщики рекламы.

С помощью новых настроек пользователи Facebook могут вручную убрать некоторые предпочтения в рекламе. Например, можно отключить рекламу про кошек, даже если сайт определил, что вы любитель кошек. Кроме того, есть и более тонкие настройки — например, можно сделать так, чтобы вам не показывалась реклама какого-то продукта, после того как вы лайкнули его страницу.  

Facebook надеется, что такие настройки слегка подсластят горькую пилюлю, которую они приготовили для тех, кто обычно скрывает рекламу. Компания пока что не раскрывает, как именно ей удается обходить блокирующие рекламу технологии и, скорее всего, между Facebook и блокировщиками начнется гонка вооружений.

Adblock Plus отреагировала на это решение Facebook, заявив, что компания «совершила неудачный шаг: пойдя против выбора своих пользователей, она ступила на темный путь».

Основатель фирмы Adblock Тилль Файда добавил: «Блокировку пытаются обойти каждый день: еще с самого первого появления спам-фильтров спамеры ищут способы их обхода. Пока что мы не видим никаких трудностей, с которыми не смогли бы справиться».

Adblock Plus нанесла удар по больному месту Facebook — самой ее сути. «Сомнительно, что кто-то оценит рекламу от Facebook и проплаченных брендов: когда издатели (вроде Facebook) начинают насильно впихивать пользователям свой любимый бренд, аудитория и рекламодатели (бренды) отворачиваются».

Этот высказывание отлично подходит для неудачного случая в рекламной кампании Facebook и Procter and Gamble. Один из крупнейших рекламодателей мира, компания Procter and Gamble сообщила, что уменьшит количество таргетированной рекламы в Facebook.

«Наша реклама была нацелена на слишком обширную аудиторию и мы стали слишком узко на все смотреть, — сообщил глава маркетингового отдела компании. — Сейчас нам предстоит понять, а как же нам достичь не только большой, но и нужной аудитории?»

P&G пока не собирается сокращать расходы на рекламу в Facebook, но в итоге планирует переключиться на более традиционные виды рекламы и показывать таргетированную рекламу только тем, кто попадает в нужную категорию — например, реклама товаров для детей будет демонстрироваться лишь беременным женщинам.

Источник.


Материалы по теме:

6 правил для рекламы в Facebook

Цифры дня. Борьба с блокировкой рекламы

Во втором квартале этого года Facebook заработал $6,44 млрд

Как Facebook монополизировала наши дни рождения


comments powered by Disqus

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно