Элина Кириллова

Депутаты хотят, чтобы Uber выдавал чеки

Член комитета Госдумы по делам общественных объединений Сергей Обухов (член КПРФ) направил запрос министру финансов Антону Силуанову. Обухов просит дать поручение Федеральной налоговой службе снова проверить сервис заказа такси Uber, а также выработать систему налогообложения для таких сервисов и диспетчерских служб. Копия обращения есть у Rusbase.

Обухов считает, что Uber не выдает кассовые чеки или квитанции в форме бланка строгой отчетности о поездках, а значит, уклоняется от налогов.


Обухов пишет, что в России Uber «руководствуется своими внутренними правилами, регулируемыми законодательством Нидерландов». В итоге «ущерб, причиненный Российской Федерации, по оценкам специалистов, за все время работы Uber в Москве (с 2013 года — прим. Rusbase) составляет не менее 744 млн рублей». Цифры взяты из обращения, которое Сергею Обухову отправила Федерация автовладельцев России (копия есть у Rusbase).

Что не нравится ФАР

Федерация автовладельцев России (ФАР) указывает на следующие пункты в Правилах компании для пассажиров (правила нужно принять при регистрации в сервисе):

  • «Никакой платеж не подлежит возмещению»

  • «… Условия для пользователя подчиняются законодательству Нидерландов. Любой спор, разногласие или претензия… будут регулироваться исключительно компетентным судом в Амстердаме, Нидерланды, кроме тех ситуаций, когда вы сообщите компании Uber [о претензии] в течение одного месяца после того, как Uber отзовет свое право в соответствии с этим положением начать судебное разбирательство в Амстердаме».

В ФАР уверены, что компания Uber является не «сервисом», а фрахтовщиком легкового такси, так что должна выполнять обязанности фрахтовщика, установленные Федеральным законодательством. «При этом внутренние Правила компании Uber не содержат пунктов об обязанности фрахтовщика выдачи фрахтователю кассового чека или квитанцию в форме бланка строгой отчетности, подтверждающие оплату пользования легковым такси… Таким образом, компания Uber, сознательно… уклоняется от уплаты налогов». «От налогообложения уводится 80% оборота компании Uber», — уверены в ФАР.

Справка

Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»

Глава 5. Перевозки пассажиров и багажа легковыми такси

1. Перевозка пассажиров и багажа легковым такси осуществляется на основании публичного договора фрахтования, заключенного в устной форме.

... 

5. Фрахтовщик обязан выдать фрахтователю квитанцию в форме бланка строгой отчетности или кассовый чек, подтверждающие оплату стоимости пользования легковым такси.

Недавно российское отделение Uber написало открытое письмо в ответ на претензии ФАР и других организаций. В письме в том числе сообщается, что все транзакции в компании происходят автоматически: они прозрачны и их можно контролировать. «Новая контролируемая экономическая деятельность делает вклад в увеличение налоговых поступлений в стране», — считают в Uber.

В августе 2015 года сообщалось, что Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ не выявила признаков нарушений антимонопольного законодательства онлайн-сервисами Uber, Gett и «Яндекс.Такси».

Кампания против Uber в России

В конце января этого года представители российских общественных и некоммерческих организаций в области таксомоторного бизнеса подписали меморандум, направленный против Uber. Авторы меморандума заявили о начале «масштабной кампании», в рамках которой они требуют изменить законодательство и провести проверки сервисов такси. «...миллионная армия российских водителей такси фактически стала заложником транснациональных IT-корпораций и так называемых «диспетчерских служб» – вынуждена работать по 18—20 часов в сутки, чтобы прокормить свои семьи», – говорится в меморандуме.

Напомним, что недавно Глава столичного департамента транспорта Максим Ликсутов заявил, что власти Москвы могут запретить на территории столицы.

Микроскопическая доля Uber

Uber, как и другие столичные агрегаторы — «Яндекс.Такси» и Gett — занимает микроскопическую долю на рынке такси-перевозок в России. В масштабах страны уверенно лидирует тройка федеральных диспетчерских — «Рутакси», «Сатурн» и «Максим». По приблизительным оценкам, суммарно «Рутакси», «Сатурн» и «Максим» совершают около 4 млн перевозок в сутки. Их доли в этом объеме составляют 40%, 35% и 25% соответственно.

Материалы по теме:

Кто рулит на российском рынке такси

Краткая история взлётов и падений Uber

9 стран, в которых Uber запрещен

Основные риски Uber при поиске финансирования

Стартап объединил 200 тысяч таксистов для конкуренции с Uber

Суд Франции подтвердил частичный запрет Uber

Бывший водитель Uber запускает «Анти-Uber» на основе blockchain


comments powered by Disqus

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно