Top.Mail.Ru
Новости / Маркетплейсы

ФАС обнаружила картель продавцов наушников на маркетплейсах

Его участники одновременно поднимали цены на продукцию

Анастасия Коссаковская
Текст:
30 января 2025, 11:51

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) выявила картель продавцов наушников на маркетплейсах. Его участники одновременно поднимали цены на продукцию и совместно боролись с конкурентами, говорится в сообщении на сайте службы.

По данным ФАС, участники сговора координировали действия в общем чате в мессенджере. «Они синхронно поднимали цены, контролировали соблюдение договоренностей, а также совместно действовали против продавцов, не поддержавших антиконкурентный сговор — писали негативные отзывы, заказывали их товары в другие регионы или страны», — говорится в сообщении.

27 участников картели признали нарушившими антимонопольное законодательство, им грозят штрафы по части 1 статьи 14.32 Административного кодекса. Для юрлиц статья предусматривает штраф в размере суммы выручки от реализации товара, но не менее 100 тыс. рублей.

Один из ответчиков после ознакомления с доказательствами дал признательные показания и может быть освобожден от административной ответственности, указали в ФАС.

В ноябре 2024 года гендиректор Международной ассоциации развития маркетплейсов и предпринимателей (МАРМП) Алексей Молодых направил письмо главе ФАС Максиму Шаскольскому с просьбой проверить автоматические акции маркетплейсов на предмет нарушения закона о защите конкуренции.

МАРМП утверждает, что отказ продавцов участвовать в автоакциях приводит к снижению их видимости на платформе: товары теряют позиции в поиске, уступая более дешевым аналогам. Это, по мнению Молодых, заставляет селлеров демпинговать, что в итоге может привести к уходу с платформ небольших предпринимателей, усилению крупных игроков и монополизации рынка.

Фото на обложке: Vladimir Sukhachev / Shutterstock

Подписывайтесь на наш Telegram-канал
Материалы по теме