Олег Овечкин

Reuters создал сервис для поиска и проверки новостей на фейк в Twitter

Новостное агентство Reuters представило алгоритм для выявления новостей в Twitter, способный также фильтровать фейковую информацию, сообщил в разговоре с изданием Columbia Journalism Review главный редактор по работе с данным и инновациям в Reuters Рег Чуа (Reg Chua).


По словам Чуа, разработка сервиса, получившего название News Tracer, велась с конца 2014 года. Twitter был выбран из-за того, что 10-20% новостей приходят именно из этой соцсети, рассказывают в Reuters. Система анализирует все публикуемые в Twitter посты в реальном времени. Таким образом, ежедневно сервис проверяет 500 млн твитов, отмечает издание.

На первом этапе News Tracer отсеивает спам и рекламу, затем находит твиты на общую тему и объединяет их в «кластеры» с присвоением сферы вроде «бизнес», «политика» и «спорт». После этого сервис использует анализ естественного языка, чтобы составить краткое описание каждого кластера.

В отличие от других подобных систем вроде коммерческой платформы DataMinr или «Яндекс.Новостей», сервис News Tracer также ранжирует все кластеры по рейтингам «достоверности» и «новостной ценности».

Фактически сервис настроен работать как настоящий журналист, отмечают в Reuters: при определении надежности источника алгоритм обращает внимание на то, откуда был написан твит и кто его автор, подтвержденный ли у источника аккаунт, как именно твит распростряняется по соцсети и есть ли опровержения или подтверждения этой информации. Также сервис проверяет авторов твитов по внутренней базе «надежных источников» Reuters.

Как отмечает The Verge, это уже не первый случай, когда крупные новостные агентства прибегают к подобным технологиям. Французское новостное издание Le Monde, например, также работает над алгоритмом по выявлению фейковых новостей, а Associated Press ранее начало тестирование сервиса Automatic Insights, который способен самостоятельно писать новостные заметки.

Напомним, ложные новости также недавно стали поводом для масштабной критики Facebook в связи с возможным влиянием дезинформации на победу Дональда Трампа на президентских выборах в США.


comments powered by Disqus

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно