Инвестиционный фонд Finam Global запустил микрофинансовую организацию Platiza, которая специализируется на выдаче займов до зарплаты.
Platiza - это Интернет-сервис: клиент на сайте заполняет заявку и анкету — паспортные и контактные данные, ИНН и счет дебетовой банковской карты, на которую микрофинансовая организация перечисляет заем в случае одобрения заявки. Кроме того, сервис позволяет оплатить жилищно-коммуникальные услуги, мобильную связь, билеты и многое другое. Сейчас ставка - 1% в день до 3000 руб. на срок до 30 дней.
В дальнейшем планируется выдавать займы до 10 000 рублей при тех же сроках,при этом заемщик может назначить дату списания средств с его карты в любой момент в течении месяца.
Для того, чтобы проверить кредитную историю заемщика Platiza.ru списывает со счета пользователя небольшую сумму в пределах 300 рублей и просит назвать объем списания в качестве подтверждения. Также на сайте заемщику нужно вводить пин-код и пароль, к которым добавляются и другие средства защиты.
Мы обратились к Илье Саломатову, генеральному директору Platiza.ru, чтобы узнать больше о новом сервисе.
Platiza.ru две недели: сколько человек уже воспользовались сервисом? Какая средняя сумма займа?
- На данный момент сервисом Platiza.ru воспользовались уже более 400 человек, причем это без какой либо рекламы и продвижения. А заявок на займ получено десятки раз больше. Откровенно говоря, мы не ожидали такой высокой посещаемости и спроса еще до официального старта. Видимо, дело в уникальности сервиса. Средняя сумма на данный момент не раскрывается, но она выше 1000 рублей.
Вы первые, кто реализует модель онлайн кредитования в России. С какими трудностями вы столкнулись?
- Конечно, трудностей было немало, не только технологического плана, но и юридических. Мы рады и горды, что первыми смогли преодолеть все препоны и реализовать моментальный онлайн-займ на банковскую карту без предоставления документов и личных визитов в офис. Согласно мнению авторитетных специалистов, опубликованному в ряде СМИ, аналоги появятся в России не ранее, чем через 4-12 месяцев. Основные трудности - это новизна собственной технологии, превосходящей аналогичный сервис мирового лидера wonga.com и интеграция этих новинок в стандартные ИТ решения российских банков и международных платежных систем.
Кто ваши клиенты?
- Целевая аудитория, это пользователи интернета, знакомые с покупками в интернет-магазинах и использующие для оплаты банковские карты.
В России не очень популярны карты кредитования и существует общее недоверие к платежам, как вы предполагаете это преодолеть?
-Все стороны, заинтересованные в увеличении доверия к использованию банковских карт, популяризируют безопасность и прозрачность онлайн-платежей. Это и международные платежные системы и российские платежные агрегаторы, и конечно же банки.
Как дальше планируется развивать Platiza?
-Первоочередными задачами являются: Совершенствование риск-моделей скоринга, расширение сети продаж совместно с нашими партнерами. У нас очень много идей и планов на будущее, а благодаря широкому распространению банковских карт среди населения, мы уверены, Platiza.ru будет ещё более востребованным сервисом.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- 1 Россияне стали чаще покупать ботокс, «Яндекс» создаст отдельное приложение для планировщика: главное 25 апреля
- 2 Wildberries присматривается к Дубаю, Ozon fresh запустил быструю доставку: главное 24 апреля
- 3 Ликвидность — что это такое простыми словами
- 4 Что узнать о компании, прежде чем инвестировать? Примеряем роль Шерлока Холмса для проверки IT-стартапа
- 5 Что такое кредитная линия для юридических лиц
ВОЗМОЖНОСТИ
26 апреля 2024
29 апреля 2024