Top.Mail.Ru
Новости

Доля крупнейших марок на рынке FMCG сократилась

Новости
Карина Пардаева
Карина Пардаева

Редактор новостного отдела

Карина Пардаева

Доля 50 крупнейших брендов FMСG в России в 2022 году сократилась до 25,2%. Суммарные продажи оцениваются в 1,7 трлн рублей. Снижение доли связано с переключением покупателей на СТМ сетей, которые уже занимают 9% продаж. Об этом говорится в исследовании NielsenIQ, с результатами которого ознакомился RB.RU.

Доля крупнейших марок на рынке FMCG сократилась

Самое заметное падение наблюдается у брендов иностранных компаний, которые пересмотрели работу в стране после начала спецоперации на Украине и ужесточения зарубежных санкций.

Снижение доли наблюдается у марки Gillette американской P&G, бренда Zewa шведской Essity, Coca-Cola и Pepsi и других. При этом в список 50 крупнейших брендов NielsenIQ вошли марки «Черноголовка», Chesterfield (Philip Morris), Hochland и «Брест-Литовск» белорусской «Савушкин продукт».

На FCMG-рынке в 2022 году появилось много новинок, а покупатели стали активнее выбирать СТМ из-за цены, сообщил «Коммерсанту» исполнительный директор «Русбренда» Алексей Поповичев.

В 2023 году распределение долей будет зависеть от возобновления маркетинговой активности глобальными компаниями, динамики импорта и иных факторов. Серьезных изменений не ожидается. 

По словам эксперта, основные мировые участники рынка уже сделали все заявления относительно работы в России, а для появления в топ-50 новых локальных марок от тех требуются значительные инвестиции и заметная маркетинговая активность.

С начала года продажи товаров повседневного спроса (FMCG) на Wildberries выросли на 140%, до 135,3 млрд рублей год к году. Самые популярные товары российских марок — детское пюре и каши, зубная паста, гели для стирки, средства для мытья посуды, боди для новорожденных, медицинские маски, мука, макароны и влажный корм для животных.

RB.RU рекомендует лучших поставщиков цифровых решений для вашего бизнеса — по ссылке

Ранее ритейлеры попросили ФНС снизить НДС на социально значимые товары. Это могло бы привести к снижению цен на них на 10%, подсчитали в ассоциации компаний розничной торговли.

Фото на обложке: Unsplash

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы быть в курсе последних новостей и событий!

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Найти новые точки сбыта товара через неочевидное: как это работает
  2. 2 Российское подразделение «Ашана» подтвердило планы продолжить работу в России
  3. 3 Суд запретил ритейлеру «Леруа Мерлен» отменять интернет-заказы
  4. 4 Почему сейчас выгодно продавать на ресейл-платформах и как делать это эффективно?
  5. 5 Level Kitchen начал розничную продажу готовых блюд через мобильные кафе
DION
Что ждет рынок корпоративных коммуникаций в 2024 году?
Подробнее