Элина Кириллова

"Доставка еды нужна почти везде" или как стать глобальной историей за 2 года


Несмотря на то что некоторые считают, что стартапы мало чем могут действительно помочь ресторанам, сервис Foodpanda помогает им уже в 30 странах. Foodpanda вместе с дочерним брендом Hellofood - это сервис для заказа еды онлайн. Компания не занимается непосредственно доставкой - она только принимает заказы и передает их ресторанам, которые уже сами привозят еду клиентам.

RusBase пообщался в Ральфом Венцелем (Ralf Wenzel) - кофаундером и управляющим директором Foodpanda - о том, как компании удалось за 2 года выйти в 30 стран.

Расскажите, как вы начинали. Почему присоединились к инкубатору Rocket Internet в прошлом году? 

Мы хотели скорее вырасти до глобальной компании.  Это возможно только с развитой инфраструктурой, а Rocket Internet такую как раз предоставляет - будь то инветоры, кадры или логистика - все для нас представляет огромную ценность.

В какие страны вы проникли сразу? Если не ошибаюсь, вы менее чем за 2 года расширились до 29 стран?

Сейчас мы находимся в 30 странах и не останавливаемся. Началось все весной 2012 года с Сингапура. Тестовый период прошел успешно, и мы решили развернуться еще в 9 странах. А к концу 2012 года выяснили, как быстро запускаться в той или иной стране. В 2013 году захватили уже более 20 стран.

А сколько у вас сотрудников в компании? Сколько времени занимает выход на новый рынок?

Сейчас более 500 человек работают в Foodpanda и Hellofood, нашем дочернем бренде. Обычно нам нужны локальные эксперты, потому что между странами существуют огромные различия. Самое важное - найти местных партнеров и молодых предпринимателей, которые понимают культуру и готовы работать с нами. Заинтересованные предприниматели - таким в нашей компании больше, чем рады.

Какой фактор определяет ваше решение вступить на новый рынок?

Мы тщательно исследуем новый рынок перед запуском: инфраструктуру, культурные особенности, проникновение интернета и конкурентов. Появление клиентов никогда не является особой проблемой: страсть к еде, кажется, есть повсюду.

В чем разница между Hellofood и Foodpanda?

Вся разница вся в Панде - это наш символ "удобной" пищи. Мы работаем под брендом Foodpanda в Азии и Восточной Европе, связано с культурными особенностями. В Африке, на Ближнем Востоке и в Латинской Америке мы называемся Hellofood, хотя сервис тот же. 

В чем основная монетизация?

Мы получаем небольшую комиссию за привлеченных клиентов от ресторанов-партнеров. Цены для потребителей не меняются.

Недавно Hellofood получил $8 млн финансирования. На что пойдут деньги?

Да, финансирование пришло от iMENA, одного из инвесторов с Ближнего Востока. Несколько месяцев до этого получили более $20 млн  от группы инвесторов, среди которых Investment AB Kinnevik и Phenomen Ventures. Деньги пойдут как на развитие самого сервиса, так и на расширение нашего присутствия на локальных рынках. В России, например, планируем представить приложение в 17 городах и более.

Насчет Росcии - какие особенности рынка можете выделить?

Это огромный рынок с большими расстояниями и, что наиболее важно, здесь более 140 млн людей. Работаем над тем, чтобы достичь абсолютно каждого потребителя. Мы уже знаем, какая еда самая популярная в России -это американская/мексиканская, японская/китайская и итальянская. 

Какая часть заказов поступает с мобильных приложений? Какая - с телефонных звонков?

Количество заказов с приложений быстро растет. В России сейчас около 20% заказов поступает со смартфонов. В будущем планируем все больше и больше фокусироваться на приложении.

А могли бы рассказать, сколько средств было потрачено на то, чтобы запуститься в России?

Извините, но как глобальный стартап с международными инвесторами, я не могу комментировать эти цифры. Но могу сказать, что больше всего средств было вложено в местных сотрудников. У нас потрясающий российский основатель команды и вообще потрясающая команда в Москве. Мы ими очень гордимся!

По каким критериям вы выбираете рестораны для партнерства?

Мы хотим представить самый широкий выбор блюд для наших клиентов, следуем рекомендациям пользователей. Наш сервис - это не какой-то ограничительный бизнес, мы всегда приветствуем местные рестораны. 

Какие у вас есть прогнозы касательно рынка доставки еды?

Хороший момент в доставке еды - в том, что она работает почти везде. Еда играет важную роль в жизни людей, а переход от оффлайн к онлайн-заказам только начинается, так что мы видим огромный потенциал. В Москве более 100 тысяч заказов сделано через телефонные звонки. Мы достигнем 100 тысяч заказов онлайн и начнем расширяться на всю Россию.

Как вы контролируете бизнес в 30 странах одновременно?

Foodpanda - молодая и очень голодная команда. У нас есть центральный офис в Берлине, а также талантливые незаменимые локальные эксперты в каждой стране, которые знают рынок как свои 5 пальцев. Все, что мне приходится делать - это общаться с ними.


comments powered by Disqus

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно