Кристина Манжула

Forbes объявил тройку лучших стартапов года


В течение полугода, с декабря 2013 по июнь 2014 года, проходил финал конкурса Forbes «Школа молодого миллиардера». В финал пробились 11 разноплановых проектов: как из онлайн-сферы, так и из реального сектора; как из столицы, так и из регионов; возглавляемых как мужчинами, так и женщинами.

В течение полугода в рамках финала проекты встретились со своими менторами — известными предпринимателями и экспертами рынка, посетили офис компании Google, разместили на Forbes статью о себе и своем проекте.

В конце конкурса жюри необходимо было отбирать 3 проекта-победителя по следующим критериям: а) команда, б) достигнутые результаты, в) динамика развития. Выводы члены жюри делали в том числе на основе отчетной справки об успехах проекта на разных поприщах: развитие продукта, рост клиентской базы, пополнение в команде, привлечение денег.  

Итак, тройка победителей по версии Forbes:

  1. «Теледоктор» — сервис телефонных консультаций с медицинскими специалистами. Проект действительно сложившийся и не новичок. Преимуществом проекта стало то, что он смог заинтересовать зарубежного инвестора.

  2. Witget — онлайн-конструктор инструментов повышения конверсии. Witget, несомненно, сильный стартап и в части команды, которую назвали одной из лучших, и в части бурного развития. Всего за 3 месяца в сервисе зарегистрировалось более 700 компаний-клиентов из России, СНГ, Западной Европы и США.

  3. Сеть хостелов «Достоевский». Успешный оффлайн-проект, который развивается в том числе и за счет франшизы как в России, так и за рубежом.

Проект, занявший первое место, получил возможность 3 месяца провести в акселераторе Plug and Play. Команда Witget сможет пройти обучение в StartUp Academy Сколково. За третье место команда сети хостелов «Достоевский» получила возможность пройтись под парусом под присмотром моряков.

Дополнительные призы вручала компания Yell.ru, онлайн-сервис отзывов, которая недавно привлекла $11 млн. инвестиций. Представитель Yell Матиас Эклёф особенно отметил проекты Witget.com, Nova CRM и Le2b. Команды получили от спонсора подарки, возможность пройти коучинг от сотрудников компании и инвест-питч перед инвесторами Yell.

Конкурс стартапов под эгидой Forbes проводится 4-ый год. Среди его выпускников: DocDoc, Ecwid, YouDo, «Мое дело», «Все свое» и др. 

Мы пообщались с Анной Чащиной, сооснователем проекта Witget, о конкурсе и дальнейших планах компании:

Как вы думаете, что вам помогло победить?

Во-первых, наша стратегия — активное развитие. Мы прикладывали максимум усилий к тому, чтобы у сервиса было большое количество клиентов. Уже сейчас в нашем сервисе более 700 компаний-клиентов. Вообще, наша цель — 1000 регистраций в сервисе в день. И мы планируем держать в дальнейшем эту планку. 

Во-вторых, мы были активны на ниве публичности — получили рейтинг AA на Russian StartUp Rating, заняли третье место в нашем треке на StartUpVillage, победили в «Большом отборе» Сколково, также публиковались в ведущих стартап-изданиях и на профильных ресурсах для маркетологов. Таким образом, мы показывали кипучую и активную деятельность, были заметными.

Конечно, обращает на себя внимание и наша сплоченная команда. Мы отличаемся от многих проектов тем, что у нас команда не делится на яркого лидера и всех остальных, мы действительно «Великолепная четверка» с набором скиллов, которые идеально закрывают все потребности стартапа. У нас прекрасное взаимопонимание и общность взглядов, мыслей и целей по жизни.
Также Forbes принимал во внимание и то, интересны ли проекты инвесторам. Мы за полгода привлекли двух бизнес-ангелов— Александра Бородича, который действительно тщательно отбирает проекты и инвестирует в лучшие, а также Артем Фильчугов, известный предприниматель с проектами в мобильном вебе. В данный момент мы активно ведем переговоры по закрытию pre-seed-раунда.

Что вам дал этот конкурс?

Конкурс дал нам очень многое. Во-первых, это встреча с ментором — Камилем Курмакаевым, сооснователем WikiMart. Так как наш продукт нацелен в том числе на e-commerce, то Камиль подсказал, в каком направлении двигаться. Кроме того, он еще и предприниматель и стартапер, поэтому он предостерег от многих ошибок начинающих бизнесменов. 

Артем Фильчугов увидел нас впервые как раз благодаря Forbes. Также мы получили от первой публикации Forbes известность и заметную долю регистраций. Например, нашу презентацию на Forbes посмотрело более 1100 человек. Однако сложно оценить эффект именно от дальнейших публикаций, так как прямой ссылки на наш проект нет. 
Но даже на одном вчерашнем мероприятии мы познакомились с представителем фонда Runa Capital, который заинтересовался нашим проектом. Познакомились с директором Стартап Академии Сколково Юрием Митиным, который пригласил нас на учебу бесплатно. Также договорились об общении с президентом Yell.ru Матиасом Эклёфом, который высоко оценил наш стартап и отметил его полезность для любого бизнеса. Такие контакты дорогого стоят!
Конечно, мы познакомились с ребятами из других проектов. В частности с Петром Кондауровым, с которым делимся опытом и постоянно переписываемся.

Какие ближайшие планы на развитие проекта?

Хочу отметить, что победа в конкурсе в принципе задала нам высокую планку. Мы понимали, что быть ниже мы просто не имеем права, размениваться на мелочи, расти по одному клиенту в день. Темп задан, имидж есть. И им надо соответствовать. Поэтому мы работали с удесятиренной силой. 

Мы исповедуем принцип educate your client. Поэтому в ближайшее время запустим специальный контентный проект Markettera.ru, посвященный одной из тем маркетинга — повышению конверсии сайта. Мы планируем публиковать статьи, инфографики, интервью, исследования на тему оптимизации конверсии сайта, тем самым обучая наших потенциальных клиентов работе с сайтом и трафиком для роста продаж.

По нашим планам на развитие. Мы в третьем квартале включаем билинг, делаем полную интеграцию с e-mail-сервисами, предлагаем рынку специальные мобильные витжеты, предназначенные для отображения на сайтах на планшетах и смартфонах — это также наша суперфишка. Реализацию связки с Google Analytics мы завершили на эту неделю. Это просто революционное обновление и суперфишка проекта. К концу года мы планируем выйти с нашим продуктом на западные рынки.


comments powered by Disqus

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно