Ранее Facebook столкнулась с критикой и угрозой правительственных штрафов в связи с распространением в соцсети связанных с политикой фейковых новостей перед выборами президента в США. Предполагалось, что ложные новости могли повлиять на исход выборов.
Позже компания запустила несколько сервисов для борьбы с фейковыми новостями, включая совместный с немецким некоммерческим медиа Correctiv проект по фактчекингу новостей в Германии, где также в скором времени будут проведены президентские выборы.
По данным французского издания Le Monde, во Франции запускается похожий проект: пользователи Facebook и Google смогут отмечать в соцсетях компаний статьи, которые покажутся им недостоверными, а журналисты восьми изданий партнеров-проекта займутся их проверкой.
Если два издания признают какую-либо новость фейковой и приложат достаточные доказательства, соцсети станут помечать ее как «спорную», а пользователи начнут получать предупреждения об этом перед перепостами ссылки. Также Facebook и Google заблокируют возможность платного продвижения подобных статей в соцсетях.
В число партнеров Facebook по проекту вошли Agence France-Presse, BFM TV, L'Express, Le Monde и другие медиа.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
ВОЗМОЖНОСТИ
26 апреля 2024
29 апреля 2024