Top.Mail.Ru
Новости

Продавцы электроники пожаловались на мошеннические схемы покупателей

Новости
Карина Пардаева
Карина Пардаева

Редактор новостного отдела

Карина Пардаева

Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ; входит Wildberries, Ozon, «Яндекс Маркет» и т. д.) попросила Минпромторг и Генпрокуратуру разобраться с мошеннической схемой покупателей: они намеренно портят технику, а потом получают компенсации через суд. С копией письма ознакомился «Коммерсантъ».

Продавцы электроники пожаловались на мошеннические схемы покупателей

По словам участников рынка, схема имеет шокирующие масштабы и превратилась в бизнес. В судах рассматриваются сотни таких дел, а общая сумма требований к крупным продавцам электроники только за прошлый год превысила 1 млрд рублей.

Проблема может быть связана с уходом зарубежных производителей и «периодом кризиса или нестабильности», считают эксперты.

Профильные ассоциации предложили ужесточить требования к экспертизе товаров, на основании которой граждане получают компенсации. 

Юристы говорят, что у ритейлеров уже есть все необходимые правовые инструменты для борьбы с мошенниками. По закону потребитель может рассчитывать максимум на возмещение стоимости товара, взыскание неустойки и штрафа.

Фото на обложке: Unsplash

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы быть в курсе последних новостей и событий!

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Что такое смарт-контракты в блокчейне и защищают ли они от мошенничества
  2. 2 Честный знак при карго-доставке из Китая: «серые» схемы и их последствия
  3. 3 Как взламывают корпоративные сайты и что сделать в компании, чтобы это предотвратить
  4. 4 4 ситуации, где мошенники обманывают предпринимателей — и как от них защититься
  5. 5 Риски кибербезопасности при покупке бизнеса: как устранить?