Новости

Где заказать еду на новогодний стол: обзор фуд-стартапов

Новости
Элина Кириллова
Элина Кириллова

Экс-главред Rusbase

Элина Кириллова

Rusbase продолжает рассказывать про фуд-стартапы. В первом выпуске вы могли прочитать про доставку еды по подписке. В этот раз мы рассказываем, где вы можете заказать свежую еду на праздничный стол в канун Нового года.

Где заказать еду на новогодний стол: обзор фуд-стартапов
Присоединиться

«Шефмаркет»


Опыт. Выбираете на сайте сервиса понравившиеся блюда, с вами созванивается менеджер и уточняет, в какое время вам удобно получить доставку. Оплата как по безналичному расчету на сайте, так и наличными — курьеру.

Курьер доставляет свежие мытые продукты в индивидуальных упаковках. Вам остается только порезать их и приготовить блюда. Иногда могут понадобиться дополнительные ингредиенты, такие как оливковое масло или соль.

Еда. «Шефмаркет» запустил новогоднее меню — 6 вариаций. 30 и 31 декабря будут доставлять только эти блюда и только по предзаказу.

Самые популярные среди пользователей блюда — борщ или суп Том Ям (который основатель и генеральный директор «Шефмаркета» Сергей Ашин называет «ставшим классикой»), а также медальоны из говядины с грибным соусом.

Экономика. Сергей Ашин сообщает, что оборот «Шефмаркета» приближается к 10 млн рублей в месяц. Сейчас у сервиса более 10 тысяч пользователей и более 3000 доставок в месяц.

В июне этого года проект привлек 12 млн рублей от AddVenture и Moscow Seed Fund. В следующем году Сергей Ашин планирует привлечь новый раунд инвестиций на экспансию и техническое развитие.

«Шефмаркет» сейчас представлен в Москве и Санкт-Петербурге, планирует появиться в Нижнем Новгороде и Казани, а также продавать франшизу на востоке страны.

Основатель компании сообщил, что самым эффективным рекламным каналом оказались социальные сети.


Plov.com


Опыт. Выбираете на сайте сервиса виды плова, оператор уточняет у вас время доставки и адрес. Можно оформить заказ с помощью мобильного приложения. Курьер привозит в термосумке горячий плов, свежие нарезанные овощи, лепешки, ложки, салфетки, а также чай в пакетиках — все в индивидуальных упаковках. Весь заказ сложен в симпатичную картонную коробку. Оплатить заказ можно как по безналичному расчету, так и картой.

Еда. «Интернет-чайхана» готовит узбекский плов трех видов (чайханский, праздничный и вегетарианский) и сопутствующие блюда: салат ачичук, лепешка и овощи. Клиенты чаще всего заказывают чайханский плов.

Экономика. Представитель Plov.com сообщил, что сейчас сервис доставляет более 200 порций ежедневно. Ежемесячные продажи составляют около 2,5 млн рублей.

Сервис привлек раунд в 8 млн рублей от Сергея Брилина (основатель логистической компании «Полар Транс») и пока не планирует привлекать новые инвестиции.

Сейчас Plov.com работает только в Москве, но думает самостоятельно выйти в Санкт-Петербург. В других регионах, скорее всего, будет развивать франшизу.

Самыми эффективными каналами рекламы, сообщили нам основатели Plov.com, стали социальные сети. Plov.com также использовал рекламные посты, таргет и посты лидеров мнений. Статья на РБК в день выхода дала трехзначное число заказов за сутки.


«Рыба, мясо, два ножа»


Опыт. Сервис доставляет вам не еду, а… личного шеф-повара! Вы определяетесь с типом мероприятия, а шеф-повар разрабатывает для вас индивидуальное меню, покупает продукты и готовит блюда у вас дома или в другом помещении, в котором состоится мероприятие, а также сервирует стол. Бюджет такого мероприятия можно приблизительно рассчитать здесь.

Еда. Примерные варианты меню вы можете посмотреть здесь.

Экономика. Месячный оборот, сообщает один из основателей, составляет от 500 тысяч до 1,5 млн рублей. Оборот зависит от того, какие заказы превалируют — B2B или B2C. Средний чек в частном сегменте — 20 тысяч рублей, а в корпоративном — 100 тысяч.

Один раз сервис организовал выездной тур в Нью-Йорк, но основатели пока не торопятся открывать представительства за рубежом или в регионах — считают, что рынок Москвы еще не освоен даже на 10%.

Самым эффективным каналом, сообщает директор по развитию «Рыба, мясо, два ножа» Левон Данильянц, оказалось и продолжает быть сарафанное радио. Также эффективны партнерские мероприятия, нацеленные на целевую аудиторию.

За топ-изображение спасибо сервису Shutterstock.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 ИИ научился улучшать вкус пива с учетом предпочтений потребителей
  2. 2 В Нидерланды по стартап-визе: основные требования и условия для переезда
  3. 3 4 совета для предпринимателя, развивающего сеть в России
  4. 4 «Человечеству нужен новый источник еды» — интервью с основателем компании-производителя белка из насекомых FlyFeed
  5. 5 Сможет ли производство альтернативных источников белка повторить успех зеленой энергетики?
FutureFood
Кто производит «альтернативную» еду
Карта