Кристина Манжула

Google купил музыкальный сервис Songza


Google купил музыкальный сервис Songza. Как сообщает The New York Times, сумма сделки составила около $39 млн, но в компаниях не комментируют эту цифру.

Songza генерирует плейлисты, анализируя данные пользователя, а также его музыкальное «поведение» вплоть до того, что он слушает за завтраком или в дождливую погоду, завернувшись в плед. Приложение существует 3 года и составляет конкуренцию другим музыкальным потоковым сервисам — PandoraSpotify. Впрочем, только Songza учитывает такой набор данных в генерировании плейлистов. 

Songza зарабатывает на рекламе, а еженедельная подписка, скрывающая рекламу, стоит $0,99. Сейчас у сервиса около 5,5 миллионов активных пользователей, но не раскрывается, какая часть из них пользуется платной подпиской.

Благодаря приобретению, Google, соответственно, предложит «музыкальное курирование» своим пользователям. Родное приложение Songza останется нетронутым, и в обслуживании ничего не изменится, однако алгоритм будет применен к Google Play Music и Youtube. 

Сервис Songza с 2007 года поднял $6,7 млн финансирования от различных инвесторов, среди которых Amazon, а также несколько американских бизнес-ангелов и фондов. 

Напомним, что недавно Apple приобрела за $3 млрд компанию Beats, у которой есть стриминговый сервис Beats Music — он также учитывает данные о человеке в формировании плейлиста. Amazon же запустил платформу Prime Music Service. Очевидно, Google предпринимает меры, чтобы не сдавать позиции в очередной грядущей войне платформ.  


comments powered by Disqus

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно