Команда Rusbase

"Google никогда по-настоящему не верил в Reader": откровения создателя проекта


Можно подумать, что Крис Везерел, один из создателей Google Reader, был сильно разочарован новостью о том, что Google прекращает поддержку его продукта. Однако Крис решил сосредоточиться на хороших сторонах его жизни - у него новый стартап, новый офис, достаточно много инвестиций от General Catalyst Partners и Lightspeed Venture, поэтому у него нет причин останавливаться в прошлом.

Всего Везерел отдал 4 года продукту Google Reader, после чего покинул компанию, перешел в Twitter, был основателем Thing Labs, работал в Brizzly, после чего он основал новый стартап под названием Avocado. 

Крис утверждает, что смерть Google Reader была предсказуемой, и лично он ожидал этого в течение нескольких лет. Особенным знаком для него стала кнопка "+1", с помощью которой предлагалось делиться контентом в читалке. По его словам, он поражен, что Reader удалось жить так долго. 

Google никогда не верил в проект. Reader был запущен в 2005 году, это был действительно золотой век RSS, блогов и новой экосистемы контента. Ведущим игроком рынка в то время был Bloglines (приобретен Ask.com), а Google Reader был в роли догоняющего

Также одним из факторов провала проекта стоит считать тот факт, что не были по-настоящему рассмотрены возможности монетизации продукта. Дик Костоло, прежде работавший в Google, а ныне СЕО Twitter, предлагал свое видение бизнес-модели Google Reader, но тогда эти замечания остались неуслышанными. 

Но главная фундаментальная вещь, которая стоит за закрытием Google Reader - это то, что если раньше компании были готовы поддерживать совместные стандарты такие, как RSS, но теперь же платформы становятся закрытыми, и нет больше места альтруизму в этой экосистеме. 

Некоторые же эксперты полагают, что закрытие Google Reader пойдет только на пользу всему рынку RSS, так как это даст толчок развития новых читалок, продуктов, в целом приведет к появлению реальных инноваций в этом сегменте. Поддержка же читалки для Google была бы сродни удару самой по себе, так как очевидно, что соцсети являются альтернативной моделью потребления контента, и конечно, компания собирается приложить все усилия, чтобы направить пользователей именно в Google+. Конечно, одним подобным шагом этого не сделаешь, огромное количество пользователей привыкли к RSS и читалкам и сейчас ищут ддругие варианты, но кто может гарантировать, что у Google нет на горизонте по-настоящему революционного продукта для потребления контента?


comments powered by Disqus

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно