Кристина Манжула

GoPro на IPO: акции взлетели на 30%


Производитель экшн-камер GoPro провел публичное размещение на бирже NASDAQ. Акции взлетели в первый день торгов более чем на 30%, сообщают «Ведомости». Компания размещала ценные бумаги по $24, а торги закрылись на отметке $31,34.

В результате IPO производители камер привлекли $427 млн. Рынок оценил капитализацию GoPro в $4 млрд. Выручка компания по итогам 2013 года составила $986 млн. Таким образом, IPO GoPro может стать рекордным для производителей потребительской электроники.

Основатель и генеральный директор GoPro Николас Вудмэн и его семья — крупнейшие акционеры GoPro с долей в 49%.

С момента основания в 2009 году компания реализовала 8,5 млн камер, причём 3,8 млн были проданы только за 2013 г. GoPro захватила 45% рынка экшн-камер. Гаджет стал обязательным атрибутом любителей экстремального спорта. Большой плюс GoPro в том, что отношения покупателя с компанией не заканчиваются в момент приобретения. Компании удалось создать вокруг бренда сообщество. Они пополняли канал YouTube захватывающими видео с прыжками с парашютом, полётами на истребителе и спасениями котят из пылающих домов — и ролики, связанные с GoPro, набрали более 1 млрд просмотров только на 2014 год. Подборку крутых видео, снятых на экшн-камеры, можно посмотреть здесь

Для рекламы бренда они привлекали евангелистов, которые имеют армию поклонников из целевой аудитории GoPro. Это, например, такие звёздные спортсмены как сноубордист Шон Уайт или сёрфер Келли Слейтер. Компания также имеет приложение на Xbox 360 и Xbox One, который служит своего рода телеканалом для трансляции чуть ли не каждого кадра, снятого на экшн-камеры. Кроме того, экстремальное видео показывают на рейсах авиакомпании Virgin America. 

Всё это говорит о том, что в амбициях GoPro — стать не только производителем камер, но и своеобразной медиа-компанией. И это грамотная стратегия. Несмотря на общий успех, многие отмечают, что показатели прибыльности за первый квартал 2014 года снизились по сравнению с аналогичным периодом в прошлом году, что, возможно, указывает на то, что продукт близок к пику продаж на нишевом рынке. Впрочем, успешное IPO свидетельствует о том, что может камеры и будут покупать меньше, но компанию еще ждет будущее. 


comments powered by Disqus

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно