Мария Подлеснова

Русские предприниматели в Нью-Йорке или Зачем нам стажировки


Нас было 12 человек, за которых заплатило Правительство Москвы и которым была дана возможность посмотреть на собственные проекты незашоренными глазами. 

Я специально делаю акцент на том, что стажировка была бесплатной, и это бесценно, и я на самом деле рада, что такие истории возможны. Встречающей стороной был Global Innovations Lab в лице Игоря Балка и компания Larza, которая организует обучающие поездки в предпринимательские центры по всему миру по заказу города Москвы. 


Почему я поехала? 

Среди многих причин (от выпить вкуснейшего кофе La Columbe в Central Park до посмотреть на RusBase по-новому ) настоящим толчком было все же любопытство. Это не первая стажировка, о которой мы пишем, и нужно было хотя бы раз попробовать на себе то, что мы предлагаем попробовать читателям.

Насколько полезно это может быть каждому отдельно взятому предпринимателю? 

"Кэп?" мне хотелось говорить в 6 случаях из 10. Но я - не все. Это ввиду специфики RusBase и того, что я хоть что-то понимаю в рынке. Тем не менее эта поездка стала, пожалуй, одним из решающих этапов в развитии нашего проекта.

Она дала мне возможность посмотреть на наш бизнес по-другому, понять, что мы многое делали не так и что никогда не поздно измениться в лучшую сторону. Это, скорее, такая перезагрузка. В Москве такого "дзен" добиться практически невозможно. Нужно вытащить голову из песка, понять, что половина твоих рабочих процессов вообще никому не нужна и не эффективна, и что ты тратишь силы совсем не на то. И хотя бы только ради этого стоило съездить! 

Я не могу говорить про ощущения и эмоции других ребят (кстати, они все оказались такие разные и такие по-своему замечательные). Они как губки впитывали все, самостоятельно ездили на встречи, инициированные ими же, были запредельно любознательными, чего не скажешь обо мне. Мой революционный и боевой настрой варился внутри меня самой: я посмотрела новыми глазами на своего читателя, на своего клиента. При этом не было перегрузки по лекциям. Всегда нужно грамотно миксовать обучение, отдых и sightseeing. У Балка это получилось, хотя группа была не из простых.

Одно точно могу сказать: нам еще очень много нужно работать. Очень много. Мне - как медиаплощадке по наращиванию полезного обучающего контента (я наивно полагала, что все вокруг все знают). Ребятам - как можно чаще выпрыгивать за пределы своих микроисторий и смотреть на все процессы со стороны. 

Очень сложно вместить всю неделю в свой рассказ, поэтому я буду строить его на так называемых #nycquotes, которые я, как прилежная ученица, конспектировала в своей голове. Это самые яркие, на мой взгляд, моменты. Те места, куда еще не добрался Кэп :)



ABS



ALWAYS BE SELLING. И точка. Это то, что я постоянно внушаю своей команде. Продавать должен не один Sales Manager. Продавать должен каждый член команды, продавать 24 часа в сутки. На пляже, за обедом, на экскурсии, в общественном транспорте. 

Продавать так, как будто от этого зависит вся твоя жизнь.

За эту неделю я и ребята питчили около 50 раз на разных языках, в разных обстановках,  под разными соусами и совершенно разным людям. И дело даже не в этом минутном рассказе. А просто должна быть выработана привычка сказать о себе так, чтобы собеседнику захотелось узнать больше. 



7 SLIDES


WOW HOW NOW - главное правило.  Покажи человеку большую проблему, расскажи о ее решении и о том, что ты именно тот, кто сможет ее решить.

Конечно же, сотый ликбез о том, что должно быть в твоей презентации, абсолютно бесполезен, пока ты сам не сядешь и не начнешь в заданных условиях ее делать со скоростью света. У нас было 30 минут на 7 слайдов

  1. Какую проблему ты решаешь?
  2. Как ты ее решаешь?
  3. Вы те самые люди, которые способны эту проблему решить?
  4. Размер рынка?
  5. На чем будете зарабатывать?
  6. Как много вы планируете заработать?
  7. Сколько денег вам нужно? 

Подробнее о правилах презентации - в slideshare Игоря Балка тут.


FIND CUSTOMER PAIN


Здесь выступлю занудой. Но это к вечному вопросу - вы лекарство или витаминка? Пока вы не станете painkiller - вы не добьетесь успеха. Или создавайте, обращайте внимание на новую "боль", чтобы от нее избавлять. Как сделал FaceBook.


JFDI


JUST FUCKING DO IT. Это тот же НТКЗЯ от так не любимой всеми Бизнес-Молодости. Но это правило должно работать постоянно. Скорость и качество реализации сегодня решает многое. Всегда отдавать приоритет конкретным шагам, а не планам. 

И даже рекламные щиты в NYC говорят об этом:

1. Have an idea
2. Make it happen


ENGLISH FIRST!


Бросать все и учить английский, если его у вас нет. Вы же не строите бизнес/компанию для мамы и папы? Вас должны понимать в любой стране мира. Вы просто обязаны быть Global, если хотите быть успешными. 

Язык - это самая большая боль наших предпринимателей. Его нужно практиковать, практиковать и практиковать. 


GOOD.CO


На одной из встреч познакомились с чудесным Ильей Брейманом, Ward Howell и Teq Ventures (на фото в центре стола, слушает поток моих вопросов). Коротко, Илья про HR, executive search, инвестиции в образование и новые подходы в рекрутинге. Меня в принципе работа с командой всегда волнует больше, чем работа с продуктом, потому что я всегда говорила и буду говорить: люди - важнее любых идей. Критически важно уметь работать с людьми.

Илья рассказал про их портфельный проект - Good.co - буду сама пробовать и вам советую затестить. Это сервис для выстраивания архитипа вашей команды, для понимания, каких людей вам не хватает и как правильно работать с текущим персоналом. 



И ПОМНИТЕ, У НАС НЕТ ВРЕМЕНИ ОГОРЧАТЬСЯ! (с) 



Мне хотелось бы рассказать и показать намного больше, но этим всем нельзя проникнуться, сидя ровно на попе в своем офисе. Я теперь не только сама буду чаще ездить, но и всю команду step by step отправлять. Инвестиции в себя - самые лучшие вложения. Не забывайте про это. 

Пока вы читаете этот текст и смотрите коллаж ниже, мы уже меняем RusBase. 


comments powered by Disqus

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно