Кристина Манжула

Говорит венчур: «Здоровье как тренд»


Рубрика «Говорит венчур» — для тех, кто не следит за новостями в Facebook. Здесь мы публикуем посты заметных игроков венчурной индустрии.

Сергей Азатян, управляющий партнер фонда InVenture Partners, на своей странице в Facebook рассуждает о моде на фитнес-технологии:

Технологические гиганты один за другим начали углубляться в здравоохранение. Google Fit, HealthKit от Apple, Sami от Samsung. Часы iWatch, которые Apple к концу года таки обещает выпустить, по идее, это тоже в направлении здравоохранения - пульс, давление, калории, сахар и т.п. Но чтобы сделать этот продукт массовым, он должен быть статусным, чтобы его обладатель ощущал себя, как миллионы обладателей одинаковых ipod и iphone, яркой индивидуальностью в тренде. Маркетинг Apple при Джобсе делал это виртуозно.

Действительно, с растущей популяризацией фитнес-гаджеты могут стать такой же неотъемлимой частью жизнедеятельности человека, как, допустим, мобильный телефон. Причем Apple, выпустив HealthKit, позаботилось о том, чтобы помимо iPhone вам не нужно было никаких дополнительных носимых устройств. Все данные будет собирать приложение. Вслед за Apple ― Google с альтернативой на Android. Оба приложения будут своеобразными медицинскими сервисами, собирающими информацию о вашем организме.

Люди всегда активно покупают и пользуются продукцией, которая «помогает сделать жизнь лучше». Опрос, проводимый Harris Interactive, показал, что 82% людей верят, что носимая электроника способна изменить их жизнь. 

Рынок электроники, отслеживающей здоровье, пополняется игроками, вносящимими все новые функции в фитнес-гаджеты ― назревает большая конкуренция, в которой лидером останется тот, кто вкупе с многофункциональностью, создаст статус своей продукции, как заметил Сергей Азатян. 

Инфографика от ShotTracker хорошо иллюстрирует растущую популярность носимой электроники. В 2012 году было продано 8,3 млн носимых устройств для здравоохранения, среди которых 96% фитнес-браслетов/фитнес-трекеров, лишь 3% умных часов и 1% очков. Если к 2013 мировое сообщество потратило на эти гаджеты $1,4 мдрд, то к 2019 году ожидают рост до $19 млрд, хотя в этой инфографике даже не учтены новинки Apple, Google и Samsung.


comments powered by Disqus

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно