Элина Кириллова

Илья Сухарь: "Наш маленький стартап не достиг бы такого успеха без Facebook"


Илья Сухарь

В 2011 году Илья Сухарь основал Parse - облачный сервис для разработчиков игр и приложений. Parse сумел тогда привлечь $7 млн и находился поиске дополнительных инвестиций. Илья получал предложения от Dropbox, Google и Yahoo!. В итоге Сухарь согласился на сделку с Facebook - в апреле этого года соцсеть купила стартап за $85 млн.

Илья недавно приезжал в Москву, чтобы выступить на конференции FBStart, где мы с ним и поговорили.

Илья, расскажите про компанию. Сколько сейчас сотрудников в Parse?

Около тридцати. Мы все молоды, нам по 20 лет.

У нас очень много клиентов, работа тяжелая. Много времени проводим перед компьютерами, пишем коды. Иногда ошибаемся и делаем всё заново. Но здесь нет никакой магии, только усердная работа.

Как вы организуете работу сотрудников? Они контролируют какую-то часть работы или какую-то группу клиентов?

На самом деле, у нас своя философия. Инженеры или создатели, функции или целые продукты... люди должны работать над всем этим вместе. Вы не сможете создать хороший продукт, если один человек отвечает за одно, другой - за другое, и все постоянно разговаривают.

Вы создаете платформу только под Facebook, или для других социальных сетей тоже?

У нас есть поддержка для Twitter, а также "ВКонтакте". Parse не специализируется на Facebook. Вы можете создать приложение только для Твиттера или только для VK, но инструменты - общие и работают на любой площадке. А если вы хотите связать свое приложение с фейсбуком - у нас есть много инструментов, чтобы легче было это организовать.

Илья Сухарь дает "пять" Марку Цукербергу.

Какие функции вы планируете представить в будущем?

Я думаю, мы сфокусируемся на аналитике. Вы знаете, обычно люди, создающие приложения, размещают на Parse свои базы данных. Или на альтернативных платформах - на Google и т.д. А если собрать все эти данные вместе, можно понять намного больше о том, как ведут себя пользователи: как они играют в игры, логинятся ли они каждый день или раз в неделю. Мы собираемся много инвестировать в аналитику.

А еще - создавать приложения, которые работают оффлайн. Очень тяжело создать приложение, которое будет хорошо работать без интернета. А у людей не всегда есть хорошая связь. Мы собираемся разработать целый набор приложений, которые сделают жизнь легче.

Одно из важных дел, в котором мы преуспели в своем путешествии от маленького стартапа до появления на Facebook - это общение с разработчиками. Сейчас я сижу здесь, рассуждаю о рынке, но я провел годы, разговаривая с каждым разработчиком, которого мог встретить в Сан-Франциско, в Bay Area, в Нью-Йорке. Потому что никогда точно не знаешь, что нужно людям. Нужно говорить с людьми, чтобы узнать, чего они хотят. Спрашивать, что им нравится, что работает, в что - нет.

Много людей спрашивают, как мы выбираем, что создавать. Если длительное время кто-то просит нас о новой функции, мы берем это на заметку. А если 40 человек попросят об этом, то, в конце концов, мы создаем эту функцию. Очень легко: говорите с людьми - создаете то, что они хотят.

В вашей компании есть свои аналитики или вы прибегаете к сторонней помощи?

Мы всегда все делаем в собственных стенах.

А как много аналитиков в вашей компании?

У нас нет кого-то, кто специализируется конкретно на аналитике. Есть 3 человека, которые создают инструменты для анализа и передают их потребителям. Очень мало.

То есть всего три человека анализируют тренды со всего мира?

Нет, они не анализируют тренды, они создают инструменты, а потребители уже сами анализируют свои тренды. Мы ничего ни для кого пока не анализируем.


Как много у вас клиентов по всему миру и по России?

Сейчас 180 тысяч пользователей по всему миру. Не знаю точно, сколько в России, но это значительное число.

Какие преимущества видите на российском рынке приложений?

Я думаю, здесь много талантливых людей, много достаточно хороших программ. Здесь понимают разнообразие рынка. Некоторые российские компании входят в топ-10 компаний, которые рекламируются с помощью Facebook. 

У вас есть какие-то прогнозы касательно российского рынка?

Я думаю, что люди будут пользоваться фейсбуком все больше и больше. Все больше крупных компаний будет использовать его для расширения бизнеса, для распространения и создания своих приложений.

Хотелось бы спросить у вас о трендах. Например, какие ОС сейчас наиболее популярны? Android, iOS?

Если сейчас посмотреть на трафик, то мы увидим, что соотношение где-то 50 на 50. Я полагаю, Android будет захватывать все большую долю.

А как насчет Windows Phone?

У нас есть поддержка Windows Phone. Я не думаю, что он имеет значительную рыночную долю, но это зависит от региона. В каких-то странах WP вполне успешен.

Какие виды игр и приложений популярны сегодня?

Сейчас много социальных игр. По приложениям - большинство американских компаний делают мобильные презентации, эта область очень популярна. 

Ваши клиенты находят вас сами или благодаря каким-то PR-компаниям?

Они находят нас сами. На самом деле, пока мы не присоединились к Фейсбуку, у нас не было никаких пиарщиков. Мы все делали сами. Вы знаете, как это работает: кому-то что-то понравилось, человек рассказал об этом в соцсетях. Вот так и действуем.

Но без присоединения к Facebook, я думаю, наш маленький стартап не смог бы достичь такого развития.

Большинство ваших клиентов - это маленькие компании? А как насчет гигантов?

У нас разнообразные клиенты. Много маленьких проектов, много людей, которые просто работают дома, создавая что-то для себя. Есть и крупные клиенты, например, продуктовые компании или производители автомобилей, спортивные клубы.

А кого вы можете назвать из своих конкурентов?

Это крупные компании - такие, как Google, Amazon, Microsoft. У них есть свои платформы для разработчиков. Эти три компании не сопоставимы, они создают разные площадки и инструменты. Но все три делают очень качественные продукты. Я уважаю их.

Как думаете, что позволяет вам оставаться среди лидеров?

Я думаю, наш успех в том, что вам нужно 5 минут, чтобы начать работать на нашей платформе - она очень автоматизирована. И работает очень быстро, легко понять, что и как делать. Если сравнивать с большими компаниями - у них много продуктов, и не всегда ясно, с чего начать. А мы много внимания уделяем деталям и всегда задаемся вопросом: как сделать это еще легче в использовании?


comments powered by Disqus

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно