Новости

Индия запретила Facebook раздавать бесплатный интернет

Новости
Анна Соколова
Анна Соколова

экс-редактор раздела «Технологии» на Rusbase

Анна Соколова

Страна приняла правила, блокирующие проект компании по развитию бесплатного мобильного интернета в развивающихся странах

Индия запретила Facebook раздавать бесплатный интернет
Присоединиться

Сегодня Индия фактически запретила реализацию на своей территории личного проекта главы Facebook Марка Цукерберга. Приложение Free Basics (англ. «Свободные основы», главный продукт Internet.org) призвано предоставить мобильным пользователям 30 стран бесплатный доступ к текстовой версии соцсети, новостным сайтам, ресурсам для поиска работы и некоторым другим.

Сервис дает пользователям доступ только к определенным сайтам, но не ко всему интернету. Это вызвало в Индии ожесточенные споры насчет сетевого нейтралитета — принципа, согласно которому все сетевые данные должны обрабатываться одинаково. Критики утверждают, что план Facebook создаст в интернете гетто — ограниченную версию Всемирной паутины для бедняков.

Индийский телекоммуникационный регулятор TRAI объявил сегодня о запрете дискриминационных тарифов, которые ограничивают разнообразие доступного потребителям контента. Документ вообще не упоминает Facebook, но его принятие автоматически означает, что Free Basics не может быть реализован. Активисты и правозащитники горячо поддержали решение Индии.

В Индии у Facebook 132 млн пользователей. В прошлом году компания начала предоставлять индийцам бесплатный интернет через местного телеком-оператора.

Сейчас большинство индийцев, разумеется, все еще не онлайн. Сервисы вроде Free Basics могут сформировать их первое впечатление об интернете, считают противники проекта. Чиновники выступили против того, чтобы провайдеры с помощью избирательного доступа к информации формировали картину мира начинающих юзеров.

Цукерберг лично встал на защиту своего проекта, написав в декабре колонку в издании The Times of India. Корпорации Facebook пришлось потратить на популяризацию плана $45 млн и даже разместить в новостной ленте индийских пользователей специальные баннеры, побуждающие их подписать петицию в защиту Free Basics. Индийский рынок очень важен для соцсети, ведь за ним стоит англоговорящая и весьма многочисленная аудитория (сегодня население страны превышает 1,3 млрд).

Главная цель этого плана — открыть людям из офлайна огромные возможности интернета, настаивают в Facebook. Компания выразила разочарование принятым решением и пообещала продолжить борьбу. Кстати, у нее несколько проектов по развитию интернета в Индии — например, есть программа по обеспечению индийских деревень дешевым wi-fi.

Индийские власти обвинили американскую корпорацию в искажении информации о том, сколько индийцев хотят пользоваться бесплатным мобильным интернетом от Facebook. Чиновники подчеркивают, что не запрещают телеком-операторам дифференциацию тарифов, не привязанную к контенту.

Полный текст документа индийского ведомства доступен здесь.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Что такое метавселенная?
  2. 2 Как развивается культура наставничества и где искать своего ментора
  3. 3 «Цукерберг хитёр»: зачем Facebook купил Giphy и почему это «стрёмно»
  4. 4 Искусственный интеллект, экологическая катастрофа или астероид — сценарии конца света от технологических лидеров и ученых
  5. 5 За сколько лет разбогатели известные миллиардеры