Екатерина Бочкарева

Почему бизнес возвращается к инновационным центрам?

Кремниевая долина — это столица глобальных инноваций, и не только для стартапов. Сейчас нетехнические отрасли бизнеса подражают стартапам, инвестируя в инновационные центры и лаборатории. Такой подход характерен больше для бутстрэппингового предприятия, нежели для компании глобального масштаба.

Тогда почему компании, подобные Walmart, Sephora, BMW, Ford, Target, McDonalds инвестируют в Кремниевую долину и другие техцентры по всему миру? Изучению этого вопроса восемь месяцев посвятили аналитик Altimeter Group Брайан Солис и специалист по диджитал-исследованиям в CapGemini Consulting Джером Бюват. Rusbase предлагает перевод их статьи на Techrunch.


Исследование, которое рассматривало 200 самых крупных компаний с высокой рентабельностью из разных секторов, показало, что 38% из них уже открыли инновационные центры. Эти центры включают команды людей и локации, которые открывают организации из глобального техно-хаба с целью выгодно использовать экосистему стартапов, венчурных капиталистов, акселераторов, вендоров и академические учреждения, которые там находятся.

Карта инновационных центров

Неудивительно, что 61% компаний с инновационными центрами представлен в Кремниевой долине. Разумеется, в других местах тоже появляются техноцентры, например, в Остине, Нью-Йорке, Париже, Лондоне, Берлине и Тель-Авиве. Но даже тогда в десяти топовых локациях сосредоточенно всего 35% всех инновационных центров.

paste1

Основная цель инновационных центров

Эти центры сосредоточены на том, что исследуют технологии, а также гуманизируют постоянно развивающегося цифрового потребителя. Любопытно то, что наряду с первоочередным изучением прорывных технологий инновационные центры также исследовали нужды, ожидания и поведение цифрового потребителя. На втором месте стояло привлечение внешних экспертов, что было крайне необходимо, для того чтобы понять взаимоотношения между новыми технологиями и нуждами цифрового потребителя, и того, чтобы перевести идеи в действенную стратегию.

paste2

На фото:

Основные задачи инновационных центров

  • Получить доступ к последним технологиям — 65% компаний
  • Глубже понять нужды потребителя — 35%

Цели: приоритетные направления

Инновационные центры также помогают компаниям идти в ногу с последними разработками и перспективными технологиями на рынке. Основная их цель — в том, чтобы развить цифровые инновации. Они достигают этого при помощи переосмысления пользовательского опыта, улучшения производительности, тестирования новых бизнес-моделей с использованием таких цифровых технологий, как Big Data, интернет вещейсоцсети, мобайл, робототехника, дополненная реальность и 3D-печать.

paste3

На фото:

Приоритетные направления компаний:

  • Мобайл: 63%
  • Big Data/Aналитика: 51%
  • Интернет вещей: 13%
  • Робототехника: 13%
  • Виртуальная реальность: 13%
  • 3D-печать: 5%

Кроме того, мы рассмотрели самые лидирующие секторы. Сгруппировав отрасли, мы удивились тому факту, что на вершине списка оказалось промышленное производство. Позже мы обнаружили, что большинство этих компаний берутся за разработки вроде 3D-печати (для прототипирования) и интернета вещей (для того, чтобы постоянно отслеживать цепочки поставок и операций).

Аналогичным образом, телекоммуникационные компании, которые в полной мере ощутили разрушительный кризис цифровой революции, тоже значительно вложились в инновационные центры. Согласно нашим данным, возможности этих компаний заключаются не только в разработке новых продуктов и способностей, но также в том, чтобы улучшить обслуживание клиента.

В самом низу списка находится сектор финансовых услуг. Эта индустрия подверглась значительным угрозам со стороны цифрового кризиса и значится в списке вслед за сектором потребительских товаров и розничной торговле с показателем в 28%.

paste5

Фото:

Посекторное внедрение инновационных центров в компании

  • Промышленное производство: 58%
  • Телекоммуникации: 43%
  • Общие: 38%
  • Автоматизированное производство: 30%
  • Потребительские товары и розничная торговля: 30%
  • Финансовые услуги: 28%.

Каждый сектор по-своему решал внутренние и внешние проблемы и находил новые возможности для того, чтобы занять свои ниши и добиться своих целей. Например:

— Лаборатория Zappos lab позволила Zappos запустить сервис с личным помощником Ask Zappos всего за 12 недель.

— Инновационная лаборатория Staples помогла запустить электронные кошельки за 9 недель — самый быстрый выпуск Staples за всю историю.

— Поисковик супермаркета Walmart лаборатория Walmart Labs разработала за 9 месяцев при помощи небольшой группы сотрудников. Этот инструмент способствовал 20% увеличению конверсии онлайн-продаж.

— Инновационные центры AT&T Foundry значительно сократили время от идеи до запуска. Сотрудничество со стартапами предоставило им такие успешные решения, как сервис по выписыванию счетов с персонализированным видео и самооптимизирующуюся сеть.

Инновации заставляют компании думать и вести себя, как стартапы

Для самых крупных организаций в мире инновации никогда не были более важны — или более сложны, — чем сегодня. Без постоянного внедрения новшеств опробованные и проверенные пути к инновациям даже когда-то лидирующих игроков оказываются тупиковыми. Инновационные центры оказываются эффективным способом для взращивания гибкой ментальности стартапа, необходимой для того, чтобы оставаться на переднем крае развития рынка. Однако работа в этом направлении только начинается. В то же время это возможность для стартапов признать то, что у них есть одновременно конкурент и союзник в большом бизнесе.

Источник.


Об авторе: Брайан Солис — аналитик консалтинговой компании Altimeter Group и автор книги X, The Experience When Business Meets Design.


comments powered by Disqus

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно