Новости

IPO Твиттера. Почему проект, не приносящий прибыль, надеется на миллиард?

Новости
Элина Кириллова
Элина Кириллова

Экс-главред Rusbase

Элина Кириллова
IPO Твиттера. Почему проект, не приносящий прибыль, надеется на миллиард?
Присоединиться
Сервис микроблогов Twitter официально подал заявку на IPO. Компания разместила заявление по форме S-1 на сайте Комиссии по ценным бумагам и биржам США. В документе не указана оценка компании, но написано, что Twitter рассчитывает привлечь около $1 млрд за 472,6 млн акций. Одним из текущих инвесторов сервиса является фонд DST Global Юрия Мильнера.

Выручка компании в 2012 году составила $316,9 млн при убытке $79,4 млн, а в первой половине 2013 года Твиттер заработал $253,6 млн, чистый убыток составил $69,3 млн. Расходы инвесторов за все время существования компании составили $418,6 млн.


RusBase поинтересовался у Германа Каплуна (директор по стратегическому развитию TMT Investments ), может ли компания, которая за несколько лет не смогла показать свою прибыльность, надеяться на успешное IPO?


Как вы считаете, IPO Twitter пройдёт по такому же сценарию, как первичное размещение акций большинства интернет-компаний (рост цены акций сразу после старта торгов с дальнейшим обесцениванием в плоть до 50-70%)?

Сценарий роста после IPO связан с новой политикой инвестиционных банков, которые уговаривают клиентов на размещение не очень большого числа акций, но по низкой цене. Эта именно та причина, по которой акции после IPO теперь часто растут. Никто не хочет повторения сценария Facebook, когда размещение было по максимально возможной цене. Например, на прошлой неделе так сделал Ring Central. Акции поднялись на следующий день после IPO на 40%.

Почему проект, который за несколько лет так и не начал приносить прибыль, надеется на успешное IPO? 

У проекта огромная аудитория и практически все ресурсы, обладающие такой аудиторией, научились ее монетизировать.

Вспомните доходы Facebook несколько лет назад. Тут многое зависит от топ-менеджмента. Часто они специально не хотят зарабатывать, на рекламе или чем-то еще, так как это может негативно отразиться на аудитории. Это вопрос баланса между рекламой и удобством пользователя, и путь к его нахождению иногда бывает очень долгий. Очень важно, что у Твиттера огромная мобильная аудитория, три четверти его пользователей используют мобильные устройства и это дает ему 65% всех доходов. А все, что связано с мобильными устройствами, сейчас в моде.  

Каково будущее соцсетей, по вашему мнению?

Соцсети будут очень сильно трансформироваться. Но они надолго останутся основной точкой входа в сеть для многих пользователей.

Мы видим, что молодежь не идет в фейсбук, так как там их родители, и на западе молодые люди, в основном, в инстаграмме.

Но у их детей ведь будет та же проблема. Тем и хорош интернет, что каждые несколько лет появляется что-то новое и оно становится трендом, при этом не убивая старое, а просто находя новую аудиторию или новый формат и другое использование.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Почему инвестор не отвечает на ваше письмо? Рассказывает Артем Инютин (TMT Investments)
  2. 2 Как запустить венчурный фонд
  3. 3 Как попасть на переговоры к венчурному фонду TMT Investments
  4. 4 «СПБ Биржа» сосредоточится на IPO попавших под санкции российских компаний
  5. 5 Российский аналог Zoom планирует провести IPO