Команда Rusbase

Исследование: Развитие студенческого предпринимательства


Исследовательский центр портала для молодых специалистов Career.ru провел опрос и выяснил, что три четверти студентов задумываются над созданием собственного бизнеса, при этом 6% уже претворили эти идеи в жизнь, а 1% имеют свое дело в данный момент. Мы решили проанализировать эти данные, а также сравнить их с тем, что происходит на Западе.

К студентам давно уже нельзя относиться как непродуктивной силе, все больше и больше из них задумывается о собственном и бизнесе, и порой такие инициативы могут стать крайне успешным бизнесом - вспомните Цукерберга, Гейтса, Дурова и т.д. На самом деле есть множество положительных моментов в работе над собственным проектов, будучи студентом - вы же полностью свободны и ничего не теряете, это как минимум. 

Итак, вернемся к исследованию. Кто по вашему мнению больше всего заинтересован в предпринимательской деятельности? Если ваш ответ менеджеры, то вы неправы. В предпринимательской деятельности задействованы главным образом студенты 3–4 курсов инженерных и технических специальностей, а также маркетологи. Возможно будущие менеджеры не хотят вести свой бизнес, а предпочтут пойти работать в крупные компании. 


 
                    ЧЕМ ЗАНИМАЮТСЯ СТУДЕНТЫ-ПРЕДПРИНИМАТЕЛИ?


Чаще всего студенты во время учебы не пытаются изобрести велосипед и начинают с продаж тех или иных товаров - среди респондентов таких оказалось 46%. 31% пытаются заработать посредством собственного сайта (вот они, стартаперы), а 8% оказывают курьерские услуги. Реже выбираются такие источники дохода, как ремонт техники, разработка ПО, частные уроки или мастер-классы, собственное производство товаров. Также респонденты работают частными парикмахерами, предоставляют клининговые услуги и даже организуют собственные туристические агентства.

Доходность бизнеса, спросите вы? Не такая уж и высокая, но все же даже по сравнению со стипендией это достаточно - треть опрошенных признаются, что это приносило или приносит им в месяц в среднем 5 000 рублей.

Отметим, что около половины респондентов ответило, что собственный бизнес не мешает их учебе. Основным же препоном на пути к проекту для студентов является отсутствие стартового капитала (таких оказалось 74%). 

А вот почему студенты решают закрыть свое дело:

Первый опыт ведения бизнеса далеко не всегда бывает успешным, что и подтверждает статистика. 


 
                    А ЧТО ЖЕ НА ЗАПАДЕ?


В отличие от России, на Западе все же культура предпринимательства более развитая и воспитывается в людях с колледжей. Курсы по предпринимательству есть в 1500 учебных заведений, плюс к этому некоторые университеты имеют специальные образовательные программы. Правда там зачастую студенты бросают учебу ради собственного стартапа, даже приводится интересная статистика - каждые 9 секунд какой-либо студент отчисляется из университета, что приводит к тому, что в год на рынке оказывается около 1.2 млн потенциальные предпринимателей (или уголовников). 

Но чтобы оценить масштаб предпринимательства среди студентов в Америке приведем таблицу с основными героями:

Исследовательская компания Gallup приводит же данные по заинтересованности студентов в открытие собственного бизнеса. Заметим, что возможно доля людей, мечтающих о стартапе меньше, но зато целых 42% респондентов хотят изобрести то, что изменит мир:


 
                    ВЫВОДЫ


В целом давайте заметим вполне положительное отношение студентов к собственному бизнесу. На самом деле, это не может не радовать: студенты - наиболее активная часть населения, и если большинство из них станет претворят в жизнь свои бизнес-идеи, все больше и больше мы будем слышать о новых Цукербергах. 


comments powered by Disqus

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно