Суворова Ольга

Итоги участия российской делегации в выставке-конференции MIPCOM 2013


7-10 октября 2013 года в Каннах прошла международная выставка-конференция MIPCOM 2013, в которой приняли участие 13 500 компаний в сфере медиа и коммуникаций из 95 стран мира. Впервые на ведущей мировой медиа-площадке был представлен Российский инновационный павильон, объединивший 15 инновационных стартапов в области коммуникаций, а также представителей венчурного сообщества, университетов и институтов развития. Мероприятие было организовано при поддержке Министерства экономического развития Российской Федерации, РВК и НИУ Высшая школа экономики.

Основной целью российского участия в выставке было обозначено позиционирование России как одного из ключевых игроков в сфере инноваций в  индустрии коммуникаций, медиа и цифровых технологий. Интерес к российским стартапам со стороны мировой прессы был очевиден уже в первый день выставки, в пресс-конференции приняли участие 30 ведущих мировых СМИ. Последующая статья в MIPCOM NEWS от 09 октября 2013 года «Media and entertainment is serious business in Russia», которую прочли свыше 120 000 представителей профессионального сообщества, подтверждает правильность выбранной стратегии российской делегации. Коктейль по случаю открытия Russian Innovation Pavilion посетили свыше 300 потенциальных бизнес-партнеров, журналистов и представителей иностранных делегаций более чем 40 стран мира. Всего же за четыре дня выставки участники российской делегации провели свыше 500 переговоров о развитии бизнес-сотрудничества, посетили 20 мастер-классов ведущих экспертов отрасли коммуникаций, изучили самые новейшие технологии обработки и трансляции медиа-контента.

По словам Олега Фомичева, Статс-секретаря, заместителя министра экономического развития Российской Федерации, «традиционная модель развития инноваций в России за последнее время серьезно изменилась. Если раньше на инновационных форумах мы представляли в основном биотехнологии, авиастроение и атомную энергетику, то сегодня государственные институты развития все больше внимания и поддержки оказывают именно растущим сегментам отрасли коммуникаций».  Егор Гоголев, директор департамента развития кадрового потенциала РВК, добавил также, что Российская венчурная компания  активно развивает инфраструктуру для создания и развития инновационных проектов, пример программы «Технопарк» на телеканале «Россия 24», пропагандирующей реальные истории успехов предпринимателей, тому наглядное подтверждение.

«Нам удалось собрать по-настоящему интересную команду инновационных предпринимателей из трех сегментов отрасли коммуникаций», - говорит Тюрина Анастасия, директор управления инновационной деятельности НИУ ВШЭ. В делегацию российских стартапов вошли производители новых интересных форматов подачи контента – ChessTV, NewsReal, InOutMedia. Россия представила инновационные разработки компаний NGenix, CDN Video, Invertica, R-style, которые развивают инструменты доставки, обработки и хранения медиа-контента. Впервые вниманию международных партнеров и инвесторов были представлены несколько российских медиа-площадок – East West Digital News, новости о российской digital индустрии на английском языке,  Rasia.com, международная платформа о мировых трендах в развитии digital технологий, Venture Kitchen, площадка для общения действующих и потенциальных венчурных инвесторов, Постнаука, портал интересных фактов и новостей из мира науки. Мы понимаем, что сделали сейчас только первые шаги, но они обязательно приведут к расширению бизнеса компаний-участников, откроют новые горизонты и более ясное понимание перспектив глобального рынка коммуникаций.

Поддержали инициативу создания первого Российского инновационного павильона представители венчурного сообщества -  частный инвестор Григорий Меньшиков (владелец и генеральный директор ООО «Диодные лампы», г. Санкт-Петербург), Леон Вайдман, управляющий партнер инвестиционного фонда Gleden Invest, Александр Шульгин - серийный венчурный инвестор, партнер фонда ITech Capital и эксперт в сфере коммуникаций и медиа. «Мне как частному инвестору особенно полезно было увидеть собственными глазами масштабы развития новой медиа-индустрии, какое количество компаний сегодня работают над созданием медиа-контента, почувствовать новые тренды отрасли, увидеть новейшие технологичные решения», - так комментирует итоги участия в MIPCOM 2013 Григорий Меньшиков, частный инвестор.  Все дни были плодотворными и очень насыщенными, удалось лично побывать на мастер-классах FaceBook и Universal, неформально пообщаться с коллегами-инвесторами, побеседовать с руководителями Министерства, определяющего стратегию развития инновационных отраслей в России. Дружелюбная атмосфера Канн располагает видеть новые горизонты в бизнесе и жизни.

«На MIPCOM удалось проследить мировые тренды развития медиа-отрасли, - говорит Ярослав Городецкий, генеральный директор CDN-Video, один из участников Российского инновационного павильона. Мне было очень полезно пообщаться со многими потенциальными клиентами из Азии (особенно - из Индии) и Африки, где бурно развивается медиа-сфера и строятся новые бизнес-модели. К сожалению, в более развитых странах все уже устоялось, да и отношение к российским инновациям пока еще скептическое. Уверен, что сейчас особенно востребована будет целенаправленная работа по выводу состоявшихся российских инновационных компаний (не совсем стартапов) в страны Юго-Восточной Азии, Индию, богатые африканские страны. Например, в виде поездок на отраслевые выставки и конференции, знакомства с местными консультантами и системными интеграторами, телекоммуникационными операторами.

По словам Александра Шульгина, серийного инвестора и эксперта в сфере коммуникаций, мы сейчас стоим на пороге очередного технологического прорыва, когда рождаются принципиально иные модели создания и трансляции контента, меняются модели масштабирования бизнеса, монетизации медиа-площадок. Участие в таких конференциях мирового уровня как MIPCOM позволяет российским стартапам выстраивать конкурентоспособный бизнес, привлекать инвестиции, находить стратегических партнеров. Скажем, прошедшая встреча с главой YouTube одного из наших стартапов может привести к крупной сделке на приобретение контента, что точно повышает шансы команды привлечь инвестиции на более выгодных условиях. Канны – это как раз то самое место, где совершаются «сделки века»!

Руководитель коворкинг-центра «Нагатино» Дмитрий Швец отметил, что для него самым ярким впечатлением выставки стало знакомство с опытом провинции Gwangju, расположенной в Южной Корее. Государственная политика поддержки предприятий отрасли коммуникаций, системное инвестирование в развитие инфраструктуры и создание благоприятной среды для развития креативных кластеров, значительные налоговые преференции, помощь в продвижении продукции и привлечении лучших мировых специалистов, все это уже позволило развить целый 10-ти миллионный город, который в самое ближайшее время станет мировым центром медиа-индустрии. 

Организаторы делегации надеются, что им удалось создать новую традицию участия Российского инновационного павильона в выставке-конференции MIPCOM. Уже в феврале там же, в Каннах, пройдет специализированная выставка MIDEM, на которой будут представлены не менее 10 000 IT компаний, создающих технологии обработки медиа-контента. Именно выставка MIDEM открыла миру такие бренды как KiсkStarter, SoundClowd, NextBigSound, SongKick и помогла привлечь значительные инвестиции в развитие бизнеса. Сразу после возвращения из Канн началась регистрация участников второго Российского инновационного павильона на конференцию MIPCOM 2014, которая стартует в будущем апреле. 


comments powered by Disqus

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно