Top.Mail.Ru
Новости

Онлайн-кинотеатр Ivi требует запрета блокировщика рекламы WebGuard

Новости
Валерий Вискалин
Валерий Вискалин

Ex-Новостной редактор RB.

Валерий Вискалин

Онлайн-кинотеатр Ivi подал иск против блокировщика рекламы WebGuard (ООО «Мобисофт»). Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на картотеку арбитражных дел.

Онлайн-кинотеатр Ivi требует запрета блокировщика рекламы WebGuard

В конце марта онлайн-кинотеатр подал в арбитражный суд Москвы заявление о нарушении прав на товарный знак и имущественных прав на программу Ivi. Заявитель просит взыскать с разработчика WebGuard 4,5 млн рублей и запретить компании вводить блокировщик в «гражданский оборот».

Владелец «Мобисофта» Роман Попов в разговоре с изданием уточнил, что ранее представители Ivi не обращались к компании с претензиями. Также не было обращений и от других правообладателей.

Гендиректор Megogo в России Виктор Чеканов заявил, что WebGuard занимается «паразитирующим маркетингом», так как привлекает клиентов за счет онлайн-кинотеатров без их согласия. В компании рассматривают возможность подачи претензии к «Мобисофт», пишет издание.

Комментируя суть иска, партнер юридической компании Conner&Company Алексей Кокорин объяснил «Коммерсанту», что сама по себе блокировка рекламы не является противоправной. По его мнению, претензии Ivi могут быть формальным поводом для ограничения работы блокировщика. Он добавил, что требование по нарушению имущественных прав объясняется тем, что программа могла использовать элементы кода Ivi.

WebGuard — российская разработка, которая предлагает блокировку рекламы, опасных сайтов, вирусов через встроенный firewall, VPN-сервис, уведомления о посещении фишинговых сайтов. В частности, сервис блокирует рекламу в онлайн-кинотеатрах Ivi, Megogo, на сервисе YouTube. Отмечается, что на сайте блокировщика были размещены логотипы трех сервисов, но после иска остался только знак YouTube. По данным Google Play, приложение установило от 100 до 500 тысяч пользователей. Подписка на WebGuard платная и стоит 300 рублей в год или 900 рублей на бессрочный срок, указывает издание.

 

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Как мы исследуем рекламные ролики по бренд-метрикам