Из-за «ситуации на рынке»: на «АвтоВАЗе» снова заговорили о четырёхдневке — впервые с 2022 года
Крупнейший автопроизводитель России готовится урезать рабочую неделю
С осени «АвтоВАЗ» может перевести производство на четырёхдневный график — такое решение рассматривается впервые с 2022 года. В компании объясняют это «ситуацией на рынке»: ключевая ставка остаётся высокой, автокредиты почти недоступны, а на склады дилеров завезено сотни тысяч иномарок. Чтобы избавиться от излишков, иностранные бренды массово демпингуют, и Lada попадает под прямой ценовой удар.
Четырёхдневка с 29 сентября — но решение пока не финальное
Новые правила работы могут вступить в силу с 29 сентября, сообщает РБК со ссылкой на пресс-службу компании. Но окончательное решение примут позже — после оценки макроэкономики и спроса. Среди факторов — доступность кредитования, потребительская активность и темпы восстановления рынка.
В компании сообщили, что рынок перегрет импортом: в Россию поставлено значительное количество машин иностранного производства, в основном в 2024 году. Чтобы освободить склады (на которых, по их оценке, около 400 тысяч авто), бренды вынуждены скидывать цены. Это, вместе с дорогим кредитом, влияет на планы завода.
Это уже не про детали, это про спрос
Предыдущая четырёхдневка у «АвтоВАЗа» случилась в 2022 году — тогда предприятие временно перешло на укороченный режим из-за дефицита поставок. Но нынешняя ситуация — другая. Сейчас комплектующие есть, а покупателей становится меньше. По словам президента компании Максима Соколова, в 2025 году производственный план может сократиться на 30–40% — в том числе из-за падения рынка.
«АвтоВАЗ» режет планы и готовит корректировку
У «АвтоВАЗа» два крупных завода: в Тольятти и Ижевске. Их суммарная проектная мощность — свыше 750 тысяч автомобилей в год. В 2024-м компания выпустила 525 525 машин под брендом Lada, увеличив производство почти на 40%. Но в середине 2025 года концерн уже публично признал, что будет сокращать выпуск, а в июне допустил повышение цен на фоне инфляции и роста себестоимости.
Вице-премьер Денис Мантуров ранее говорил, что корректировка планов на 2025 год — это вынужденная мера. Спрос снизился, а рынок перегружен внешними поставками, на которые производитель не может повлиять напрямую.
Контекст
«АвтоВАЗ» не впервые уходит в четырёхдневку, но сейчас причина — не логистика, а экономика. Пока склад забит иномарками с уценкой, а автокредит — роскошь, Lada вынуждена замедлиться. Производственная пауза — это адаптация под новые правила игры.
- 1 21 млрд ₽: по оценке Яндекса, Yandex B2B Tech растет в 2 раза быстрее российского рынка корпоративных IT-решений Yandex Cloud и Яндекс 360 — на пике спроса 01 августа 2025, 14:01
- 2 Ozon Банк запустил кредитные карты: до 1 млн ₽ лимита, кешбэк до 25% и ни копейки за обслуживание Новый продукт работает онлайн и офлайн, подвязывается к текущей Ozon Карте 01 августа 2025, 11:26
- 3 Продажи рухнули на 98%: глава Jaguar Land Rover Адриан Марделл покидает пост после неудачного ребрендинга Компания осталась не только без выручки, но и без руководителя 01 августа 2025, 11:17
- 4 Маршрут в Дубай построен: СДЭК заходит на рынок Ближнего Востока Российские бренды получили доступ к аудитории стран Персидского залива 01 августа 2025, 09:00