Власти впервые попытались привлечь «Яндекс» к ответственности за отказ раскрывать переписку одного из пользователей, однако компании удалось отстоять в суде свое право не делать этого.
Об этом пишет «Коммерсант». Как рассказала в беседе с изданием представитель «Яндекса» Ася Мелкумова, ранее компания отказалась предоставить Находкинской таможне переписку пользователя «Яндекс-Почты», после чего мировой судья судебного участка N425 Москвы вынес постановление о привлечении «Яндекса» к административной ответственности в виде штрафа в 3 тысячи рублей.
«Это первый случай, когда "Яндекс" попытались привлечь к ответственности за подобный отказ», — добавила Мелкумова.
Сейчас компании удалось оспорить это решение в суде – 22 марта Хамовнический районный суд Москвы отменил протокол об административном нарушении в отношении «Яндекса» по ст. 19.7 КоАП (непредставление информации в государственный орган), передает издание.
Отмечается, что Находкинская таможня требовала предоставить «электронные сообщения, включая приложения, отправленные и полученные посредством использования электронного почтового ящика за период с 1 января 2014 года по 1 октября 2015 года». К своему запросу таможня приложила постановление Находкинского городского суда, согласно которому «по электронному почтовому ящику, возможно, обсуждались вопросы, связанные с организацией и осуществлением уклонения от уплаты таможенных платежей».
«"Яндекс" отказал в предоставлении переписки, так как в постановлении суда не было указания на ограничение тайны переписки нашего пользователя», — уточнила Мелкумова
По собственным данным компаний, Google в первой половине 2015 года получил от российских властей 207 запросов на раскрытие личных данных пользователей Google и Youtube, из которых частично или полностью было удовлетворено 5% обращений; Facebook за тот же период получил лишь один запрос и не стал раскрывать данные пользователей; Twitter за 2015 год получил 82 подобных запроса и не удовлетворил ни одного.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- 1 И советы, и реклама: как продавать товары с высоким чеком с помощью «Яндекс.Дзена»
- 2 Курьерская доставка: как настроить и использовать
- 3 Как удвоить трафик на сайт с помощью «Яндекс.Дзена»: кейс телеканала RU.TV
- 4 «Яндекс» открыл набор на оплачиваемую стажировку в Москве
- 5 «Яндекс.Дзен» запустил новый алгоритм
ВОЗМОЖНОСТИ
20 апреля 2024
21 апреля 2024
21 апреля 2024