Татьяна Попович

«Загадай желание», или как рассказать о себе


Какие инструменты выбрать, чтобы рассказать о новой компании? Что сделать, чтобы вас заметили и оценили? В бизнесе все начинается с идеи. Если появилась идея, остается найти средства для ее реализации.

Итак, расскажу интересный кейс, полезный всем начинающим бизнесменам, которые делают первые шаги в бизнесе и планируют продвигать свое дело, но не знают, какие методы и инструменты для этого выбрать.

В декабре прошлого года, когда в стране уже разразился кризис, у нас возникла идея организовать широкомасштабную акцию, в рамках которой нам хотелось за небольшой промежуток времени: привлечь внимание к компании и повысить узнаваемость бренда.

Так как задача появилась в преддверии Нового Года, тема акции пришла сама собой: мы предложили жителям России позвонить Деду Морозу и «Загадать желание».


Современные решения помогают заявить о себе


Техническая сторона акции была решена при помощи современных телеком-решений: облачной АТС и виртуальных номеров. Телефоны Москвы и Санкт-Петербурга были выделены отдельно, так как на местные номера звонить удобнее, а большинство участников акции ожидалось именно из этих городов. В то же время бесплатный звонок на номер 8-800 должен был привлечь жителей регионов.

Итак, акция: жители нашей необъятной страны получили возможность позвонить Деду Морозу и рассказать о своей мечте, а наша компания заявила о себе, выступив спонсором связи с добрым волшебником.

Забегая вперед, скажу, что фантазия россиян разыгралась не на шутку. В качестве подарков заказывали: свободу от ипотеки, «хотя бы мутоновую шубу» и даже мужа.

Теперь все по порядку. Начну с технической составляющей нашей акции. И вот какие сервисы мы использовали:

Подключение дополнительных номеров. Как я уже сказала, к нашей АТС мы подключили 3 дополнительных виртуальных номера. Сразу отмечу, данную услугу предоставляют почти все провайдеры IP-телефонии, однако многие из них делают это за дополнительную плату.

Возможность записи голосового приветствия. В качестве приветствия мы записали поздравление от имени Деда Мороза, который после традиционных новогодних пожеланий информировал абонента об основных условиях акции. Предлагаю вам лично оценить идею с приветствием и работу дикторов. Оставили бы вы свое сообщение в ответ на просьбу такого дедушки?

Слушать приветствие

Многоуровневое меню. После приветствия к разговору подключалась Снегурочка. Она предлагала рассказать о своей самой сокровенной мечте. Чтобы оставить сообщение, необходимо было нажать на клавиатуре своего телефона цифру [1]. Чтобы более подробно ознакомиться с условиями акции, клавишу [2].

Слушать запись Снегурочки

Голосовая почта. Участники акции, набрав цифру [1], рассказывали, какой подарок они хотели увидеть под елкой. Тут в работу вступала уже АТС, она автоматически производила запись цифрового аудиофайла, после чего сообщение было доступно для прослушивания всем членами «жюри».

Многие подарки были достаточно предсказуемы, например, различные мобильные устройства и интернет-гаджеты. Кто-то хотел научиться играть на саксофоне, другие — принять участие в гонках на снегоходах.

Запись и хранение разговоров. По мере того, как звонки поступали, помощники Деда Мороза (и по совместительству сотрудники Телфин) прослушивали их. В качестве претендентов на победу мы выбирали самые необычные и интересные мечты, дополнительно оценивали способ их подачи. Многие рассказывали стихи и даже пели песни!

Слушать мечту

Статистика звонков. Используя возможность статистической обработки входящих вызовов, нам удалось детально проанализировать полученную в ходе акции информацию: определить регионы, лидирующие по количеству позвонивших, оценить распределение звонков на наши номера.

За 30 дней число участников акции превысило 5000 человек. Челябинск и Екатеринбург, Новосибирск и Красноярск, Нижний Новгород и Казань — Дед Мороз и Снегурочка получили возможность узнать мечты жителей городов почти из всех регионов России. Большинство абонентов выбрали для связи номер 8-800 либо заказывали обратный звонок с сайта, используя еще одну возможность для коммуникаций — обратный звонок.

Звонок с сайта. Посетители нашего сайта могли заказать обратный звонок от Деда Мороза, просто указав свой номер телефона в специальной форме заявки. Это очень быстрый вид коммуникаций с абонентом, который хочет быть уверенным в том, что телефонный разговор точно будет для него бесплатным.

Автоинформатор. После того как акция была завершена, Дед Мороз лично «обзвонил» всех участников акции, еще раз поздравил их с Новым Годом. Конечно, в «ручном» режиме никто никому не звонил. Все телефоны участников были занесены в электронную базу, и наша АТС в течение одного дня выполнила порученное ей задание. Сразу скажу, что все абоненты были заранее уведомлены, что принимая участие в акции, они соглашаются на звонок от Деда Мороза.

Перед самым Новым Годом один из жителей Нижнего Новгорода получил 60 кг мандаринов. Кроме того, подарки отправились с новогодней почтой в Ростов-на-Дону, Санкт-Петербург, Челябинск и Калининград.

Различные сценарии. И вот акция завершилась, но даже в январе наши телефоны продолжали работать. Изменился только сценарий приема звонков. После 31 декабря Дед Мороз сообщал, что акция закончилась, и поздравлял всех в Новым Годом. При этом возможность оставить свое голосовое сообщение абоненту уже не предоставлялась.


Самое главное — это идея


Итоги акции нас впечатлили и порадовали. Мы смогли не только поздравить жителей нашей страны с Новым Годом, но и решили наши бизнес-задачи:
— выступая спонсором связи, название нашей компании зазвучало по-новому: мы же наладили общение с Дедом Морозом и осуществили пусть и не все, но некоторые мечты россиян;
— оценили готовность жителей различных регионов общаться с помощью современных телеком-решений, звонить на городские номера и использовать звонок с сайта;
— нам поступило более 5000 звонков от жителей России, которые потенциально могут стать нашими абонентами. Участвуя в акции, все они смогли по достоинству оценить нашу идею и технические возможности АТС и виртуальных номеров.

Затраты на проведение акции нельзя сравнить с ее пользой и эффективностью, при этом финансовый вопрос не стоит оставлять без ответа, причем в условиях кризиса. Отвечаю:

Стоимость запуска проекта — 12 250 рублей, плюс дополнительная тарификация за входящие звонки на номер 8-800. Процесс подключения АТС и виртуальных номеров занял всего 1 рабочий день.

От продвижения проекта маркетинговый бюджет значительно не пострадал: оригинальная идея и эффективный способ ее реализации стали причиной многочисленных некоммерческих публикаций и репостов в социальных сетях (#Телфин).

Надеюсь, что наша история подскажет вам новые способы решения бизнес-задач. А вы еще не придумали, как можно использовать наши решения для достижения ваших целей?


comments powered by Disqus

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно