Элина Кириллова

Как «вкатать в асфальт» выпускника ФРИИ — опыт Станислава Сажина, «Доктор на работе»

Рубрика «Говорит венчур» — для тех, кто не сидит в фейсбуке.


Со-основатель и CEO проекта «Доктор на работе» (соцсеть для врачей) Станислав Сажин поделился в своем фейсбуке кейсом — как и зачем он скопировал идею у выпускника акселератора ФРИИ.

Летом стартап из акселератора ФРИИ презентовал приложение «Справочник врача». В своей презентации во время Demo-дня они назвали «Доктор на работе» своим конкурентом.

«Справочник врача» — это калькуляторы для врачей, новости + база лекарств. «Справочник врача» получил инвестиции в 800 тысяч рублей, 3 месяца работы в акселераторе и помощь бесчисленных менторов. На выходе они уверенно заявили, что еще чуть-чуть и #ДНР будет потеснен.

Как в этой ситуации должен поступить лидер? Верный ход — скопировать шаги потенциального конкурента, тем самым заблокировать их продвижение. Подробнее читайте в книге «Маркетинговые войны» (Траут, Райс).

Сегодня мы запустили приложение «Помощь врачу» для Android. iOS ждите через 2 недели.

Мы скопировали все калькуляторы выпускника ФРИИ, плюс добавили много новых. Новости и лекарства уже есть в приложении «Лента врача», их копировать смысла нет.

Разработка приложения заняла те же самые 3 месяца и стоила нам СЕМЬДЕСЯТ ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ (не 800 тысяч, внимание, ФРИИ!).

Обладая базой в 330 тысяч врачей, мы легко закатаем «Справочник врача» в асфальт, просто встроив «Помощь врачу» во все рассылки с сайта, сам сайт и другие наши приложения. Собственно, это мы и сделаем.

Авторам «Справочника врача» спасибо за идею. Теперь займитесь чем-нибудь другим.

Урок для стартапа: прежде, чем конкурировать с «Доктором на работе», убедитесь, что мы не скопируем все ваши идеи за пару месяцев и не масштабируем их на нашу базу врачей.

Урок для ФРИИ: при стоимости приложения в 70 тысяч рублей, стоит задуматься, куда ушли оставшиеся 730 тысяч.

Урок для других лидеров своих рынков: блокируйте шаги преследователей, это лучшая стратегия для лидера, не повторяйте ошибки Kodak с цифровой пленкой или Ford с компактными автомобилями.

Отмечу, что мы регулярно берем хорошие идеи преследователей и внедряем их у себя. Имея намного больше денег и огромную базу врачей, мы тем самым делаем свои позиции недосягаемыми.

На сайте «Справочника врача» сообщается, что сейчас у приложения более 50 тысяч пользователей. Для сравнения: соцсетью «Доктор на работе» пользуется более 330 тысяч врачей (каждый врач верифицируется посредством звонка в клинику, где он работает).

Стоит отметить, что среди резидентов  акселератора ФРИИ есть также компании Medkompas и LookMedBook (обе работают над записью на прием к врачу). В интервью на Rusbase Станислав Сажин говорил, что скептически относится к идее онлайн-записи на прием в клинику, но если у кого-то получится построить такой сервис — он готов рассмотреть предложение о партнерстве.

В комментариях к посту на Facebook читатели подняли вопрос бизнес-этики. Представитель одной из компаний заявил, что планировал сотрудничать с «Доктором на работе», но теперь «100 раз прежде подумает».

В ответ Станислав Сажин сообщил, что

Что касается партнерской программы. Мы ни в каких партнерствах не участвуем. Но начинающим стартапам разрешаем проверять модели на нашей платформе бесплатно. Если идея сработала — далее переход к оплате за коммуникации с врачами.

Так что если у вас есть медицинский стартап — имейте в виду: «Доктор на работе» может либо «скопировать» вашу идею, либо предложить бесплатно протестировать ее на платформе.

Как вы считате, нарушил ли г-н Сажин нормы деловой этики?

За изображение спасибо сервису Shutterstock.


comments powered by Disqus

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно