Олег Овечкин

КамАЗ показал рабочий прототип российского беспилотного автобуса

Автопроизводитель «КамАЗ» представил «Шатл» – проект беспилотного автобуса, который предполагается запустить на российских улицах в 2018 году. Об этом сообщается на сайте компании, о презентации автобуса также рассказало издание «Авто@Mail.Ru».


Материал относится к рубрике «Технологии, которые меняют ваш бизнес». В ней мы популярно рассказываем о технологиях, которые перестраивают существующие бизнес-процессы и создают новые рынки.

Партнер рубрики — корпорация EMC, которая помогает компаниям эффективно использовать возможности ИТ-инфраструктуры для цифровой трансформации бизнеса.

Помимо «КамАЗа» над работают специалисты «Яндекса» и Центрального научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института (НАМИ). Уточняется, что НАМИ поможет участникам своими наработками по электрическим и гибридным технологиям, а «Яндекс» – созданием инфраструктуры и «транспортного информационного облака».

Прототип автобуса был представлен вечером 24 августа на Московском международном автосалоне. Габариты автомобиля составили 4,6 метра на 2 метра, максимальная скорость пока ограничена 25 километрами в час.

В рамках проекта предполагается запустить на «городские проспекты» несколько таких 12-местных автобусов с шестью сидячими местами. «Это достаточно мало, чтобы чувствовать себя комфортно, и достаточно много, чтобы проезд стоил недорого», – комментирует «Авто@Mail.Ru», видимо, передавая объяснения разработчиков.

«Шатлы» не будут ходить по определенным маршрутам – пользователи смогут заказывать их по требованию через мобильное приложение. Распределять заказы будет искусственный интеллект – по этой части проекту, судя по всему, поможет «Яндекс». Отмечается, что автобусы будут приходить к местоположению пользователя.

Предполагается, что создание парков из подобных машин в мегаполисах позволит отказаться от остановок и фиксированных маршрутов общественного транспорта, а в перспективе – избавиться от пробок.

Стратегией вывода продукта на рынок будет заниматься «КамАЗ». Поскольку правовой базы для регулирования беспилотного транспорта в России пока нет, первое внедрение «Шатлов» в 2018 году будет реализовано на закрытых территориях – в бизнес-парках, выставочных центрах, аэропортах, наукоградах и так далее.

В данный момент проект ищет инвестиции в размере «нескольких миллиардов рублей».


comments powered by Disqus

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно