Команда Rusbase

Kickstarter открыл статистику после обвинения в непрозрачности и сокрытии данных


тимКрупнейший краундфандинговый сервис Kickstarter открыл статистику – с этого момента данные по проектам обещают  обновлять как минимум раз в день. Метрика включает в себя информацию о собранных средствах и коэффициенте успешности в 13 различных категориях: фильмы, музыка, дизайн, технологии, еда, театр и т.п. Кстати, первые три пока самые популярные - на них приходится более половины всех найденных средств. Всего на сегодняшний день собрано 265 миллионов долларов, из которых 222 миллиона пошли на успешные проекты (их доля - 44.04%).



Интересно, что теперь на сайте особое внимание уделяется статистике провальных стартапов. Не так давно Kickstarter уличили в сокрытии данных по этому профилю и вообще активно обвиняли модераторов, что те принципиально отбирают только наиболее успешные проекты. На первый взгляд кажется, что прятали не зря – если раньше сайт был похож на магазин предоплаты понравившихся продуктов, то сейчас картинка не такая привлекательная. На 25 тысяч успешных проектов пока приходится 32 тысяч неуспешных. Однако не следует забывать, что финансирование на сайте организовано по принципу «всё или ничего», и это значит, что деньги возвращаются, если не было собрано всех 100% необходимых средств. По статистике самого Kickstarter, большинство неудачных проектов не набрало 20% всей суммы.


Волна заинтересованности финансовой прозрачностью сайта была вызвана постом американского блогера Дэна Майзенера, который в конце весны 2012 года опубликовал результаты собственного расследования. Автор статьи заметил, что Kickstarter никогда не показывает неуспешные проекты и обнаружил, что эти страницы защищены мета тэгом от индексирования поисковиками.



«Вот забавный эксперимент: зайдите на главную страницу Kickstarter и попробуйте, не пользуясь строкой поиска, найти проект, который не: а) успешен; б) в разработке. У вас не получится. Поковыряйтесь еще немного и вы поймете, что сайт устроен таким образом, чтобы на виду оказались только успешно профинансированные проекты или те, которые к этому уже близки». Правда, Майзенер тут же оговаривает, что, с экономической точки зрения, такая позиция полностью оправдана: сайт получает 5% процентов от успешных операций, поэтому показывать провалы им не выгодно. Кроме того, если Kickstarter пытается убедить мир, краудфандинг – это очень удобно, не стоит лишний раз напоминать, что больше половины проектов потерпели крах.
Тем не менее, для тех, кто начинает заниматься краундфандингом, важно следить не только за чужими историями успеха, но и точно знать, какие могут быть ошибки. Это невозможно сделать, если скрывать неудачи – такой итог подвел автор.



Публикация Майзенера заставила многих задуматься. Другие блогеры начали задавать себе (точнее, сайту Kickstarter) вопросы. Какой процент собранных средств идет на успешные проекты? Какие категории получают больше финансирования? Какие категории более успешны? Мало того, некоторые с помощью хитроумных скриптов даже нашли способ узнать ответы. Впрочем, теперь, когда статистика вся на виду, уже никому не придется так изощряться.

Весь Kickstarter в инфографике:

ьтим


comments powered by Disqus

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно