Кристина Манжула

Кто есть кто: Марина Россинская


В рубрике «Кто есть кто» мы рассказываем о тех, кто формирует настоящее и будущее рынка венчурных инвестиций в России, и заодно поздравляем ее героев с днем рождения.

Сегодня в центре внимания — не герой, а героиня российского венчура, Марина Россинская, директор по развитию фонда Maxfield Capital. Еще до работы в фонде Александра Туркота, Марина сделала многое для россиского интернета, вырастив десятки успешных проектов.


Факты


Марина Россинская закончила Литературный институт им. Горького по специальности филология. Поступила в вуз по необычайному везению: ее работа попалась жене профессора Фирсова, которая зачиталась и посоветовала мужу. Состоит в Союзе писателей, но после университета ничего больше не пишет.

Еще будучи студенткой, работала в правительстве Москвы ведущим специалистом по поддержке локальных сетей. Занималась поддержкой пользователей, подключением к базам данных.

В 2001-2007 году занималась одним из первых проектов сайта знакомств в игровой форме Damochka.ru холдинга eHouse. Общалась с пользователями от имени «дамочки» — ее даже узнавали на улицах.

В мае 2007 года пришла в РосБизнесКонсалтинг, где сначала «колдовала над Photofile.ru и Delit.net», потом возглавила отдел видеосервисов и раскрутила Smotri.com. За два с половиной года стал самым посещаемым российским видеохостингом. Наконец, став директором департамента коммуникационных сервисов, запустила QIP.ru, аудитория которого выросла за 10 месяцев вдвое и достигла 3 млн посетителей ежедневно.

Осенью 2012 года ушла из РБК — решила сконцентрироваться на материнстве, родив дочку. Однако без работы долго не пробыла: бывшие коллеги пригласили в фонд TMT Investments, где она пробовала построить бизнес-инкубатор и консультировала проекты фонда.

В мае 2013 года получила преддложение от Александра Туркота заняться развитием посевных программ Maxfield Capital.

Марина Россинская замужем, воспитывает двух дочерей.


Цитаты


Предпосевная и посевная стадия — это самая гиблая зона для многих. Но губят ее как раз те, кто в ней работает – те же бизнес-ангелы и инвесторы. Просто вкладывают в сотни проектов и не участвуют в их росте. Получают свою долю и ждут, когда взамен кто-то даст денег. Все готовы учить стартапера «питчить», а не работать с рынком и партнерами.

Из интервью theRunet 

Я не заказываю одежду в интернете, предпочитаю поход в магазин. Очень тяжело привыкаю к изменениям, например, до сих пор не могу перейти на iOS7. То же самое происходит, если разобью или потеряю телефон – не могу решиться на новую модель.

Из интервью theRunet 

У настоящего стартапа, на мой взгляд, не должно быть конкурентов и он не должен полностью копировать уже существующие ресурсы. Именно этим интересна данная область: есть возможность рисковать, экспериментировать, открывать новое и следить с наслаждением за ростом и реализацией своих идей. А еще у людей, которые верят в свою идею, горят глаза. Ради одного этого стоит быть рядом с ними.

Из интервью IT-site


comments powered by Disqus

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно