Элина Кириллова

Кто такие трекеры и что они забыли во ФРИИ?


Из тех посевных денег, которые проекты получают от ФРИИ (1,4 млн рублей), 600 тысяч идут в Акселератор — на офис, инфраструктуру и сотрудников акселератора. Сегодня мы посмотрим на один из «типов» этих сотрудников — а именно на трекеров.

По запросу «трекер» Google выдаст вам всевозможные торрент-трекеры, а Википедия расскажет про устройства, программы и даже про особый вид музыки, но не про сотрудников ФРИИ.


Итак, кто такой трекер?


Для начала посмотрим, какой ответ дает Артем Азевич — руководитель трекинга ФРИИ. Артем участвует в разработке самой методологии трекинга, организует и координирует команду трекеров.

Артем Азевич

Руководитель трекинга проектов ФРИИ

Основная задача трекера — сопровождать проект от стадии прототипа до стадии накачки. То есть когда компания нашла своих клиентов и готова начать бурно расти.

Роль трекера можно сравнить с ролью члена совета директоров небольшой компании. Он участвует в общих собраниях основателей, принимает участие в ключевых решениях, помогает планировать работу на 1-2 недели, подтягивает клиентов и экспертизу, используя свои контакты и ресурсы фонда, участвует в важных переговорах. Также трекер – это «мостик» между инвестиционной службой фонда и проектом.

Трекер должен уметь раскладывать бизнес на части, определять узкие места и понимать, на чем фокусироваться.

Интервью с Артемом Азевичем о трекинге можно прочитать здесь.


А что думают о трекинге сами трекеры?


Илья Курылев

Эксперт по игрофикации

Я — не надзиратель, а тот, к кому можно обратиться, когда что-то не получается. Настраиваю команды на такую волну: акселератор готов помогать, но нужно самим формулировать, какая помощь нужна. Например, если нужны какие-нибудь контакты, то какие? И так далее.

Интервью с Ильей Курылевым можно прочитать здесь.

Наталия Мушкарева

Эксперт в PR и маркетинговых коммуникациях

ФРИИ ввел на рынок новое понятие. Рынок стартапов в России знает понятия ментора, куратора, консультанта, специализирующегося на стартапах. Притом ментором называли совершенно разных по своим функциям и умениям людей. ФРИИ сказал, что теперь у нас будет трекер, который помогает стартапу быстро развиваться, выявляет потенциал  кратного роста, дает свои связи и знания. Если акселерация — это быстрый рост, то трекер —  это удобрение.

Илья Красинский мне говорил, что в каком-то западном акселераторе то, чем я здесь занимаюсь, так и называется: стартап-мама.

Интервью со «Стартап-мамой» Наталией Мушкаревой можно прочитать здесь.

А вот Илья Красинский, например, — не только трекер, но и «инструктор трекеров».

Илья Красинский

Эксперт по экономике продуктов, CEO & Founder Magic Ink

Я работаю с командами и работаю с трекерами. Я помогаю всем быть прозрачными, не вводить друг друга в заблуждение, потому что легко начать подмешивать цифры под идеи. Помогаю трекерам очень быстро вычленять в командах сильное звено, точки кратного роста, а также узкие места, точки ограничения команд, которые не позволяют кратно вырасти по деньгам.

Интервью с Ильей Красинским можно прочитать здесь.


Почему это важно?


Трекеры помогают трезво смотреть на показатели и ставить адекватные задачи. Не секрет, что стартаперы часто настолько влюблены в проекты, что нетрезво оценивают свои успехи/неуспехи. А у многих просто не хватает опыта, чтобы правильно выбрать и сделать следующий шаг.

Кроме того, методология трекинга, по сути, представляет собой готовый рецепт для бизнеса — как проверить идею на наличие рынка. И то, что этот рецепт, оказывается, существует — уже здорово. Потому что бизнес — это всегда не только идея и вера в прекрасное будущее.

Наталия Мушкарева

Эксперт в PR и маркетинговых коммуникациях

Полет воображения в «богемной мансарде» не то, чтобы не применим, но ужасно портит бизнес. Кураторство, менторство, назовите, как хотите — эта работа точно может быть методологизирована. Это конкретные шаги, без которых не обходится никто.

Илья Красинский

Эксперт по экономике продуктов, CEO & Founder Magic Ink

Очень часто командам кажется, что главное — идея. На самом деле, это полная ерунда. Даже очень хорошие идеи съедаются плохой реализацией. Каждая команда должна прямо сейчас сесть, сделать несколько лендингов, купить немножко трафика, полить, посмотреть Веб-визором, что работает, что не работает, посмотреть на метрики в гугл-аналитике или Яндекс-метрике, сделать выводы, научиться делать посадочные страницы и покупать трафик, который работает.

Сейчас в команде ФРИИ работают 10 трекеров. Все они прошли стартовое обучение —  изучали методику трекинга в целом.

А о каком личном трекере мечтаете вы?


comments powered by Disqus

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно