Ирина Тарасова

6 трендов будущего или русские на LeWeb 2014


В этом году «зимняя» международная технологическая конференция LeWeb проводилась в 10 раз, как обычно, на севере Парижа в павильонах Les Docs.

Несмотря на то что конференции LeWeb буквально «наступают на пятки» такие мероприятия, как The Summit и Slush, интерес к нему не ослабевает, и во всех трех павильонах по-прежнему много гостей, а выступления спикеров собирают полные залы.

На юбилейной LeWeb панели были разбиты между тремя павильонами, а в качестве спикеров выступали Брэдли Хоровитц (Bradley Horowitz) из Google, Дафна Коллер (Daphne Coller) из Coursera, Николас Брюссон (Nicolas Brusson) из BlaBlaCar, Фил Либин (Phil Libin) из Evernote, Майк Бучер (Mike Butcher) из TechCrunch, создатель Всемирной паутины Сэр Тимоти Джон Бернерс-Ли OM (Sir Tim Berners-Lee) и многие другие.


6 трендов


Программа была очень насыщенной, но нам все же удалось «ухватить» некоторые The NEXT BIG THINGS, которые предрекают спикеры в 2015 году:

Sharing economy

По-прежнему в тренде экономика, основанная на использовании многими одного и того же ресурса (Sharing Economy). Она будет набирать обороты и продолжать расти и в 2015, и все больше и больше компаний выходят на это рынок (примеры Airnbnb, Uber и проч.)

Цифровое здравоохранение

В здравоохранении произойдут фундаментальные изменения: люди получат возможность контролировать свое здоровье, используя носимы гаджеты (Wearables), а консультации с врачами будут происходить посредством мобильных приложений. В 2015 году здравоохранение станет тем, чем в 2014 году являлась Sharing Economy.

Электрокары

Машины, работающие на электричестве, из новинки превратятся в одно из основных средств передвижения в течение ближайших 5 лет. Вслед за электрокарами разовьется новая инфраструктура для их обслуживания (заправочные станции и т.д.)

Collaborative Economy

Если в 2013 году можно было выделить 6 секторов, где были активны компании из Collaborative Economy: деньги (Kickstarter, LandingPoint, etc), товары (eBay, etc), продукты питания (EatWith, etc), услуги (SDesk, etc), транспорт (BlaBlaCar, Lyft, etc), пространство (Airbnb, HomeArray, etc), то в 2014 их количество увеличилось в два раза. Появились компании в таких секторах, как городское хозяйство (MuniRent, Musketeer, etc.), телекоммуникации/энергетика (fon, Mosaic, etc), корпоративные услуги (Button, tilt, Warpit, etc,), логистика (number, UberRUSH, roost, Boxbee, etc), здравоохранение (VINT, stat, Cohealo, etc), образование (gibbon, Chegg, Thinkful).

Wearable

Согласно опросам, 45% в США и 32% пользователей в ЕС хотели бы иметь носимый гаджет. Среди примеров использования Wearable: технические инспекторы в аэропортах Японии стали использовать Google Glass для проверки состояния самолетов, Virgin Atlantic протестировала прибор в бизнес-зонах для предоставления различной информации своим VIP-пассажирам о погоде, ресторанах и т.п. Nivea, например, выпустила браслет, который позволяет родителям следить за местонахождением детей.

Умные материалы

В 2015 году также предполагается появление большего количества «умных» материалов, в том числе текстиля.


Русские на LeWeb


Традиционно на LeWeb «отметились» русские компании и стартапы. «Яндекс», например, объявил об открытии нового направления — коммерческая обработка больших данных Yandex Data Factory.

Александр Галицкий (Almaz Capital) выступил модератором русской панели GO EAST: DISCOVER THE RUSSIAN AND CEE REGION’S GROWTH OPPORTUNITIES, где также приняли участие Ксения Елкина («Яндекс.Старт») и Александр Лазарев (Maxfield Capital).

В ходе дискуссии спикеры обсудили, что в России сейчас есть все условия для создания и развития стартапов, в частности, Александр Лазарев отметил, что как государственные, так и частные фонды готовы вкладывать в стартапы на seed и pre-seed стадиях. И на текущий момент Россия — это одновременно и гигантский потребительский рынок, и отличное место для создания и «выращивания» стартапа, так как формируется правильная экосистема, государство оказывает активную поддержу и есть большое количество грамотных технических специалистов, закончивших профильные российские вузы.

Ксения Елкина признала, что тем не менее находить хорошие стартапы в России непросто. А если говорить о географической составляющей, то около половины стартапов приходит в «Яндекс.Старт» из Москвы.

Российские спикеры единодушно отметили, что одна из самых важных задач для сегодняшних стартапов — это «bring Russian startups globally», так как пока наши ребята чуть хуже подготовлены для фандрайзинга чем, например, соседние балтийские и польские стартапы.

После основной сессии в рамках ответов на вопросы, Александр Галицкий жёстко пресекал любые провокации и попытки свести диалог о развитии стартап-предпринимательства в России к политике.

Вообще, надо сказать, что несмотря на непростую мировую политическую обстановку, русских на LeWeb принимали хорошо. Стенд Russian Innovation Pavilion, при поддержке РВК и серийного инвестора Александра Шульгина, привез на LeWeb2014 российские стартапы, в том числе финалистов конкурсов Web Ready 2014 и GenerationS PILIGRIM XXI и AddReality. Из более зрелых проектов был представлен уже известный на международном рынке, постоянный участник Russian Innovation Pavilion, сервис CDNvideo.

Команда Russian Innovation Pavilion, Александр Галицкий (в центре), Александр Шульгин (позади)

Все 3 дня был постоянный поток посетителей. Они живо интересовались проектами, и ребята без устали питчились. В итоге IBM позвал «Пилигримов» пройти у них акселерацию, а проект AddReality договорился о партнерстве с пятью европейскими компаниями из Германии, Испании, Англии и Франции, при том что представители французского Microsoft заинтересовались возможностью сотрудничества с Addreality после реализации пилотного проекта с московским подразделением в сфере совместных продаж Digital Signage решений для банков. Не обделила вниманием российскую делегацию и пресса: журналисты русского издания Forbes и «Промышленного вестника» взяли у участников интервью, а LeMond написала большой материал об Addreality.

Идея представлять стартапы массово на LeWeb не нова, и в этом раз мы видели большие национальные стенды шведских стартапов, проектов из Испании, Бельгии, Венгрии, Германии и, конечно же, Франции. Все они приехали на LeWeb при непосредственной поддержке своих государств.

Апофеозом LeWeb стало помпезное появление министра экономики Франции Эммануэля Макрона, окруженного большой толпой охраны и журналистов. Министр живо общался со стартапами, правда, только с французскими.

Также на третий день на LeWeb завершился Startup Сompetition, на который в рамках Startup Tour были отобраны более 20 компаний. Победителем стал проект Jukedeck из Великобритании, предлагающий уникальную разработку написания музыки искусственным интеллектом.

Про LeWeb-2013 читайте здесь.


comments powered by Disqus

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно