Элина Кириллова

Японский мессенджер Line выходит на IPO


Line Corporation планирует выйти на IPO осенью этого года, сообщает The Wall Street Journal. Компания может быть оценена в 1 трлн иен ($9,8 млрд). Средства пойдут на международную экспансию. PR-менеджер Line Хадзуки Ямада не подтвердил информацию, он сказал, что компания «рассматривает разные варианты развития, никаких решений об IPO еще не принято».

Line хочет разместиться в Токио, а также на одной из американских бирж — NYSE или NASDAQ. Организаторы размещения — инвестбанки Nomura Holdings и Morgan Stanley.

Line создана в 2011 в Японии корейской компанией Naver — разработчиком популярного японского поисковика. Line позволяет отправлять сообщения, делиться фотографиями и видео, совершать звонки через интернет, а также скачивать игры и делать покупки в дружественных приложениях.

В апреле 2014 у мессенджера было более 420 млн пользователей, 85% из них — находятся за пределами Японии. Line планирует увеличить количество пользователей до миллиарда в следующем году. Активных клиентов у Line меньше, чем у основного конкурента — WhatsApp (500 млн).

Line зарабатывает на продаже стикеров (от $1 за штуку до $40 за набор) и артефактов внутри мобильных игр. За 2013 год компания заработала 51,8 млрд иен ($50,6 млн). Для сравнения — WhatsApp в тот же год заработал $20 млн. Эксперты WSJ сомневаются, захотят ли американские и европейские пользователи платить за стикеры и артефакты, когда Line будет выходить на западные рынки.

У Line есть шанс провести успешное IPO на фоне того интереса, который сейчас вызывают мессенджеры. В феврале этого года японская e-Commerce компания Rakuten приобрела Viber за $900 млн, а через неделю Facebook купил WhatsApp аж за $19 млрд.


comments powered by Disqus

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно