Элина Кириллова

У LinguaLeo 10 млн пользователей — интервью с основателем


Сервис изучения английского языка LinguaLeo, вышедший на рынки Бразилии и Турции, недавно объявил цифру: количество пользователей достигло 10 млн. Мы решили пообщаться по этому воводу с основателем сервиса Айнуром Абдулнасыровым — о роли директора по продукту, планах и поворотном моменте в компании.

Чувствуете ли вы, что в развитии LinguaLeo наступил поворотный момент? Что это за момент и почему он наступил?

Да — почувствовал, когда численность нашей команды перевалила за 40 человек. В этот момент стало очевидно: отдельные роли нужно делегировать, приглашая в команду компетентных и опытных людей, которые разделяют видение и ценности компании. Первым таким человеком, которому мы делегировали роль CEO, стал Дмитрий Ставиский. Он пришел в феврале этого года, когда в команде уже было более 50 человек. Я стал больше заниматься продуктом и продуктовой стратегией. В будущем планирую делегировать и операционную роль в продуктовом менеджменте.

Как вам роль директора по продукту — что изменилось?

Теперь с меня сняты многие общие вопросы бизнес-развития и администрирования. Благодаря этому я смог сфокусироваться на продукте и стратегии. Тем не менее всегда высока потребность продуктовой команды в сильных опытных специалистах. У LinguaLeo очень большие перспективы и огромный неосвоенный глобальный рынок изучения иностранных языков. Для воплощения планов нужны эксперты и сильные специалисты.  

10 миллионов пользователей — когда-то, в самом начале, вы ставили себе такую цель? Как вы думаете, вы достигли эту цель раньше или позже намеченного плана?

То, что аудитория LinguaLeo вырастет до 10 миллионов, я никогда не сомневался. Более того, я уверен, что это только начало. Честно скажу, мы достигли этот результат позже, чем я изначально ожидал. Большинству предпринимателей, и мне в том числе, хочется быстро реализовать задуманное. На практике, чаще всего, сроки реализации выше. Но рубеж пройден — это очень хорошо и приятно.

Кстати, 10 миллионов — это примерно столько же, сколько учеников в российских школах учат язык.

3 основных плана по дальнейшему развитию LinguaLeo?

Сейчас мы сфокусированы на развитии персонализации сервиса. Это включает умную экспертную систему, которая рекомендует, что именно следует делать для достижения целей пользователя. Например, какой курс пройти для роста уровня владения языком.

Другая цель — сделать обучение более вовлекающим и мотивирующим засчет тематической персонализации, удобного обучения через интересный пользователю контент (песни, клипы, фильмы и сериалы).

Третья задача — прогнозировать прогресс пользователя, оптимизировать сам процесс, сделать изучение языка максимально эффективным.

В ближайшем будущем планируем внедрить продуманные механики, которые затрачивают минимум времени, но позволяют надежно закрепить освоенный материал.

Что, на ваш взгляд, послужило решающим фактором в росте аудитории LinguaLeo?

Решающим фактором в росте аудитории LinguaLeo стало то, что мы сфокусировались на решении главной проблемы огромного числа людей — мотивации. На LinguaLeo очень-очень интересно учить язык. Тут пользователю и аутентичный контент с игрофикацией, и подстройка по уровню сложности, и любимые песни. Совокупно все эти аспекты позволяют увлеченно погружаться в образовательный процесс и достигать результатов вместо того, чтобы разочароваться в своих «способностях к изучению языка», как это часто происходит. Кстати, мнение о наличии «способностей к изучению языка» — это миф. Все дело в технике и технологии изучения.  

Какие приемы вы бы посоветовали предпринимателям, развивающим образовательные продукты — именно касательно роста аудитории?

Я бы рекомендовал сфокусироваться на проблеме мотивации и на качественной подаче материала, желательно, маленькими кусочками. Также важно учитывать уровень ученика, то есть делать сервис максимально персонализированным. При этом продукт должен быть понятен и приятен пользователю, показывать ему прогресс и вызывать интерес.


comments powered by Disqus

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно