Команда Rusbase

LinkedIn и Facebook, конкуренты или игроки разных рынков?


mnbБизнес-сеть LinkedIn (LNKD) после проведения в мае 2011 года на Нью-Йоркской фондовой бирже первичного размещения акций привлекла к себе повышенное внимание СМИ, которые долгое время гораздо больше интересовались более крупными и массовыми представителями соцсетей.

LinkedIn была основана Ридом Хоффманом в декабре 2002 года, запущена в мае 2003 года. По состоянию на 2011 год компанией руководит Джефф Винер, ранее работавший в правлении корпорации Yahoo!. Основные инвесторы LinkedIn - Greylock и Sequoia Capital, венчурные капиталисты, которые стояли у истоков Google и Yahoo!, а также участвовали в основании Netscape, Excite, PayPal и Half.com.

Как вы знаете, основное предназначение LinkedIn – нетворкинг и онлайн-рекрутинг. В последние годы многие крупные и не очень корпорации экономят время и деньги, затрачиваемые на подбор и привлечение квалифицированного персонала, используя в этих целях LinkedIn, которая все больше ориентируется на корпоративный сектор. Главное внимание уделяется продажам новейших продуктов. Клиентская база Recruiter и похожих сервисов растет очень быстро. Акции LinkedIn на рынке найма стремительно растут, а акции компаний, действующих традиционными методами, теми же темпами падают.

LinkedIn сравнивают не только с аналогичными специализированными сервисами, но и с таким гигантом, как Facebook.

Крупнейшая в мире и наиболее быстро развивающаяся социальная сеть Facebook, при всеобщей склонности к гигантомании, в последнее время, особенно после шумного IPO, не сходит со страниц мировых и российских СМИ. Аудитория живо интересуется личной жизнью и доходами молодого CEO, следит за перипетиями с акциями и их держателями, оценивает существующую реальность и строит прогнозы на будущее.

Однако при более глубоком анализе и сравнении финансовой эффективности Facebook и успешной, но далеко не такой популярной социальной сети для профессионалов LinkedIn, представляется несколько иная картина.

Наименование показателя

Facebook 

LinkedIn 

Количество активных пользователей

Свыше 900 000 000

161 000 000

Выручка за 2011 год

$3,7 млрд.

$522,2 млн.

Рост доходов за 3 года

68%

63%

Привлечено в результате IPO

$16 млрд.

$352,8 млн.

Стоимость компании на каждого пользователя

$111

$65

Средний месячный доход на каждого пользователя

$1.21

$390

Последняя цифра демонстрирует реальную разницу между Facebook и LinkedIn. LinkedIn в сотни раз более эффективно «использует» каждого своего пользователя. Facebook получает большую часть своих денег от рекламы. LinkedIn зарабатывает львиную долю своих денег на кадровом рынке - корпорации платят LinkedIn за доступ к профайлам пользователей в поисках потенциальных работников, и премиальных аккаунтах.

Кстати, все помним, да?:) IPO Facebook был признан худшим за последнее десятилетие. По оценке журнала Forbes, с момента выхода на биржу по сегодняшний день акции Facebook подешевели на 20%. В то же самое время котировки акций LinkedIn с начала года взлетели уже на 65%!

Однако Facebook также движется в направлении нетворкинга и онлайн-рекрутинга. Существует приложение BranchOut — сервис на Facebook для профессионалов, которые хотят знакомиться, дружить и работать вместе. На днях в прессе (The Wall Street Journal со ссылкой на источники в финансовых кругах) появилась информация о том, что в социальную сеть интегрируют еще несколько специализированных приложений, среди которых Jobvite и Work4 Labs. Эти сервисы предоставляют информацию о вакансиях по всему миру. В результате можно будет размещать вакансии и искать сотрудников среди почти миллиарда пользователей соцсети. Создается ли тем самым прямая конкуренция соцсети для делового общения LinkedIn? Изначально Facebook не планирует получать доход от новой платформы, однако, останется ли ее использование бесплатным в дальнейшем, пока не известно. Если Facebook будет развивать свои усилия в этом направлении, то может возникнуть угроза для ключевых представителей рынка, таких как LinkedIn.


Мнение эксперта. Алена Владимирская, руководитель агентства интернет-рекрутинга PRUFFI:

Могут ли нововведения Facebook стать угрозой для LinkedIn?

лор«Безусловно, это угроза. Но, я думаю, она останется лишь угрозой. У Facebook совсем иные приоритеты, сделать проофессиональную соц.сеть - это очень сложно и с точки зрения модерации контента, и с точки зрения создания контента. Преобразовать профили в профессиональные резюме, не разово, а постоянно мотивировать пользователей обновлять информацию в них о своих профессиональных достижениях - это долго, сложно и смещает основной фокус фейсбука. Поэтому я скорее не верю в успешность этого начинания. Зато я верю, что эти действия Facebook стимулируют еще большую популярность специализированных рекрутинговых приложений в соц.сетях типа Pruffi Friends, где совмещены игровые функции и рекрутинг. Мы уже сейчас активно ощущаем интерес к себе крупнейших мировых стратегов и фондов, что во многом стимулировано попыткой Facebook выйти на рекрутинговый рынок. Так что, от имени всего Pruffi Friends мы говорим - спасибо Вам, г-н Цукерберг:).

Линкедин последнее время демонстрирует активный рост в России. Также в Россию пришел их основной конкурент -  Виадео. Однако, пока о серьезном захвате России ими говорить очень рано. Все-таки, мы особая страна с довольно замкнутой интернет-средой, слабым уровнем английского и особым отношением пользователей и работодателей к формированию карьеры в соц.сети. Я думаю, несмотря на глобализацию интернета в целом, в рекрутинге в России будут очень долго господствовать локальные игроки, хорошо понимающие местные особенности. Такие, как Хедхантер и Пруффи Френдс».

Ольга Павлова для Стартап Афиши.


comments powered by Disqus

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно