Кристина Манжула

ЗА и ПРОТИВ: приложение LookOutMe для знакомств


Геолокацией сегодня непросто кого-либо удивить, тем более, если речь идет о дэйтинге. Рынок насыщен разноформатными сервисами и приложениями, основанными на подборе партнера, находящегося в радиусе n-метров.

Тем не менее на этой территории появляются новые игроки.

Творческая группа 20MAY Projects представила приложение для знакомств в общественных местах LookOutMe, основанное на определении геолокации. Как заявляют создатели, оно «работает на абсолютно иных принципах, нежели присутствующие на рынке Tinder, Badoo, TopFace, Mamba и т.п.».

LookOutMe использует API Foursquare и позволяет видеть общественные места поблизости из категорий «бары», «парки отдыха» и т.д, , «чекиниться» в них и знакомиться внутри конкретного заведения. Увидев понравившийся аккаунт в списке посетителей заведения, вы можете послать его владельцу подмигивание, предложение сходить в кино/покататься/попить кофе/выпить вина и т.д.  

Андрей Лебедев

CEO 20MAY Projects

Наши конкуренты в России — Tinder, Badoo, LovePlanet, Mamba и (в последнее время чуть меньше, чем ранее) TopFace. Если говорить про мир, не считая Китай и Японию, я бы добавил к ним OkCupid, Twoo и Skout.

Все вышеупомянутые, кроме Tinder и OkCupid, работают на аналогичных принципах и являются так называемыми приложениями для знакомств «из квартиры в квартиру». Их КПД как у паровоза! Нет ни одного, которое решало бы главную задачу — иметь возможность познакомиться здесь и сейчас с тем, кто также именно в данный момент готов к знакомству. Кроме того, мы позволяем смотреть места вокруг и на произвольном удалении, чтобы пользователи могли запланировать свой вечер.

Аудитория в Facebook встретила приложение неоднозначно: действительно ли это новый формат дэйтинга или еще один рядовой игрок рынка?


Мнения экспертов


ЗА

Михаил Марченко

управляющий директор Prostor Capital

LookOutMe представляет собой новый этап эволюции сайтов/приложений для знакомства. Первым этапом были знакомства «анкет», когда люди выбирали друг друга по заполненным анкетам. Вторым этапом стали знакомства «лиц недалеко от меня», когда люди выбирали фотографии людей неподалеку. LookOutMe добавил к этому связь с реальным миром, предоставив возможность вживую увидеть людей из приложения и, наоборот, в приложении найти людей, которые находятся в том же месте, что и ты сейчас. То есть очень красиво и элегантно сломал грань между реальным и виртуальным миром, объединив их в один. Именно в этом и заключается новизна и уникальность приложения. Конечно, теперь предстоит большая работа по раскрутке и монетизации, но красивая идея была воплощена в работающий продукт, и это уже немало.

ПРОТИВ

Анонимный эксперт по dating-стартапам

Тезис основателей: «первый по-настоящему геолокационный сервис знакомств». Что такое «геолокационный»? Находящийся поблизости на пешеходной дистанции? Старожилы рынка Badoo и Mamba прекрасно с этим всегда справлялись, показывая расстояние <200m.

Или под «геолокационностью» имеется в виду — на расстоянии взгляда? Существуют сервисы по всему миру, основанные на возможности взаимной видимости аппаратов на расстоянии до 40 метров. Кстати, этот – инженерный, а не антропогенный — подход к определению расстояния позволяет избежать гео-мошенничества: например, когда, находясь на Пушкинской площади в McDonalds, male или female делают в Foursquare чекин в заведении «Пушкин».

Примеры работы подобных сервисов:

1) Дэйтинг в ресторане.

2) Дэйтинг «задним числом» по пути

3) Дейтинг в транспорте

 Если под геолокационностью понимать способность еще до выхода из дома знать, в каких заведениях города какова концентрация «готовых к дейтингу», то даже не доставая как кролика из шляпы малоизвестные ссылки на десятки подобных проектов из Европы, Латинской Америки и Азии, сошлюсь на соотечественников из Уфы — DatesApp. Один в один почти проект, включая интеграцию с API Foursquare, способность видеть, где сейчас пользователи, а также историю чекинов.

Замечание #1. Любые сервисы, основанные на использовании API гигантов, в долгосрочном плане уязвимы. Если они начнут подниматься, то произойдет или предложение выкупа (с применением «на всю катушку» существующей зависимости от источника трафика) или отключение. Пример: Meerkat – Twitter.

Замечание #2. Дарить от male VIP статус для female — достаточно дикая идея на премиальных рынках. Зачем ей VIP статус? Чтобы более эффектно вести дэйтинг с другими male? А как это выгодно дарящему male? То есть сделать приятное понравившейся female (виртуальный букетик подарить) — это ОК, но повышать ее эффективность при взаимодействии с другими male — это странно. Подобная практика дарения VIP статусов противоположному полу прижилась в незначительном числе точек мира, включая страны СНГ.


comments powered by Disqus

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно