Новости

«Mail.ru для бизнеса»: интервью с Олегом Париновым

Новости
Кристина Манжула
Кристина Манжула

Пишите на [email protected]

Кристина Манжула
«Mail.ru для бизнеса»: интервью с Олегом Париновым
Присоединиться

Мы поговорили с Олегом Париновым, руководителем проекта «Mail.Ru для бизнеса» о том, как относительно молодому сервису удается конкурировать с Gmail и Yandex, о возможностях и безопасности корпоративной почты.

Какую долю рынка  удалось занять сервису «Mail.Ru для бизнеса» за время своего существования?

«Mail.Ru для бизнеса» — относительно молодой сервис: этим летом мы отметили нашу первую годовщину, и в данный момент мы находимся на этапе активного развития. На сегодняшний день нашим сервисом уже пользуются несколько десятков тысяч российских предпринимателей из различных сфер, но это далеко не предел. Для нас очень важно, что с помощью этого продукта мы поддерживаем российский малый и средний бизнес, предлагая предпринимателям бесплатное и при этом полноценное, высокотехнологичное решение.

За счет чего сервис конкурирует с Google и Yandex?

Ключевое отличие «Mail.Ru для бизнеса» от Google Apps заключается в том, что мы предлагаем бесплатный сервис. Для сравнения: пакет Google Apps, предназначенный для бизнеса, обойдется в 5 долларов в месяц на пользователя. Кроме того, мы бесплатно предоставляем каждому пользователю 100 ГБ в Облаке (аналогичный объем в Google Drive обходится дополнительно в 11,50 долларов в месяц за человека). Наконец, интерфейс Google привычен далеко не всем российским пользователям, тогда как наша Почта для бизнеса с точки зрения интерфейса — это та же самая Почта Mail.Ru, с которой, так или иначе, знакомо множество россиян. Следовательно, переход с обычной почты на облачную не составит особого труда.

Что касается Почты для домена от Яндекса, здесь тоже есть ряд существенных отличий. Во-первых, мы предлагаем больше адресов, которые можно развернуть в домене по умолчанию: 5000 (у Яндекса – 1000). Во-вторых, в Почте для домена невозможна мультиавторизация. Между тем, это очень удобная функция, которая позволяет одновременно работать с несколькими почтовыми ящиками, включая личные. В-третьих, в пакете «Mail.Ru для бизнеса» есть облачное хранилище (Яндекс.Диск корпоративным пользователям недоступен) и мессенджер для быстрого обмена сообщениями, который интегрирован в веб-интерфейс нашей почты и также доступен как приложение для десктопа и мобильных платформ. Яндекс таких опций не предлагает. Также в наши Почту и Облако интегрирован онлайн-редактор, который позволяет работать с документами, таблицами и презентациями. Наконец, многие пользователи говорят, что у нас получился более удобный для работы календарь, хотя это, конечно, дело вкуса.

Какова степень безопасности корпоративной почты? Отличается ли она от обычной почты?

«Mail.Ru для бизнеса» — это та же Почта Mail.Ru, только заточенная под нужды корпоративных пользователей, так что по уровню защищенности она ничуть не уступает обычной Почте Mail.Ru, то есть крупнейшему почтовому сервису в России и одному из самых больших в мире. При таком охвате постоянное повышение уровня безопасности — это без преувеличения вопрос выживания в условиях сегодняшнего дня. Только за последние год-два мы внедрили целый ряд крупных «фич», например, принудительный HTTPS в Почте и на главной странице портала, content security policy, разделение сессий. А также многое другое, о чем мы не хотим рассказывать публично, чтобы не облегчать жизнь злоумышленникам.

Почему произошла утечка паролей почтовых ящиков Mail.Ru? Возможно ли такая ситуация с корпоративной почтой?

Анализ баз паролей трех почтовых сервисов, чьи базы паролей недавно утекли в сеть, показал, что массового взлома, причиной которого могла быть дыра в системе безопасности, не произошло. Скорее всего, эти базы собирались по частям из нескольких старых баз, которые были украдены у пользователей в разное время и разными способами — при помощи вирусов, фишинга и т.п. Как я уже говорил выше, мы принимаем огромное количество мер, чтобы защитить наших пользователей, но, к сожалению, все наши усилия будут напрасны, если пользователи не сделают свою часть работы по защите почтового ящика: обычного или корпоративного — в данном случае не столь важно. В абсолютном большинстве случаев причиной взлома почтового ящика является неопытность пользователя или его легкомысленное поведение. Основные причины: фишинг, вирусы, слишком простые пароли, одинаковые пароли на разных сервисах (часто бывает так, что пользователь использует одинаковый пароль для почты и какого-нибудь слабо защищенного форума, торрент-трекера или мелкого онлайн-магазина. Взломав такой ресурс, что в принципе не так сложно, хакер «бонусом» получает и доступ к ящику). И здесь, кстати, у «Mail.Ru для бизнеса» есть большое преимущество: администратор домена обладает полными правами по управлению ящиками. Например, если у него есть опасения, что сотрудники поленятся придумывать достаточно сложные пароли и часто их менять, он может взять это на себя, запретив сотрудникам менять пароль самостоятельно. Кроме того, он видит отчет о действиях во всех почтовых ящиках – эта функция позволяет на ранних этапах отследить, что в ящике началась какая-то подозрительная активность, и вовремя устранить ее причину.

Не планируете ли вы со временем сделать сервис платным?

«Mail.Ru для бизнеса» — совершенно бесплатный сервис, без каких бы то ни было подвохов с нашей стороны. Возможно, когда-нибудь мы введем дополнительные платные пакеты и услуги, однако базовые функции, которые сейчас предоставляются на бесплатной основе, в любом случае останутся бесплатными.

Есть ли какие-то функции у конкурентов, которые вы со временем хотите перенять?

При разработке продукта мы ориентируемся не на конкурентов, а, прежде всего, на обратную связь от пользователей. Так, например, сейчас мы видим, что существует потребность в синхронизации с Active Directory, а также в более расширенных правах администрирования почтовых ящиков.

Планируются ли какие-то обновления? На чем сейчас сконцентрированы разработки?

Cовсем недавно мы сделали еще один шаг в сторону повышения уровня безопасности нашего сервиса, внедрив разделение пользовательских сессий. Еще одно «свежее» обновление — разграничение прав на администрирование домена. Это сделано для того, чтобы, например, владелец бизнеса мог делегировать права по управлению корпоративной почтой другим сотрудникам — это важно, если компания большая или начинает активно расти. Тогда появляется так называемый суперадминистратор, владеющий полными правами, и назначенные им администраторы, которые имеют право управлять доменом, но не другими администраторами.

Вы стали спонсором конференции Big Data. Почему компания решила поддержать отрасль через нишевое мероприятие, связанное именно со стартапами в этой индустрии?

Мы стараемся так или иначе участвовать в значимых мероприятиях, связанных со стартапами и направленных на стартаперов, поскольку, как я уже говорил, «Mail.Ru для бизнеса» создана, прежде всего, для предпринимателей. Так что поддержка конференции Big Data Russia стала для нас логичным шагом.

Насколько в Mail.Ru Group уделяют внимание Big Data? Может ли стратегия применяться в в бизнесе компании и конкретно в сервисе «Mail.Ru для бизнеса»?

Аудитории проектов Mail.Ru Group таковы, что большие данные — это часть нашей повседневной работы. Мы используем их, чтобы делать наши продукты более простыми и удобными, фильтровать спам, оптимизировать поиск, подбирать более релевантные объявления в Таргете, ускорять работу техподдержки – в общем, сложно найти направление, в котором мы не использовали бы аналитику по большим объемам данных.

Расскажите, пожалуйста, что привело вас в Mail.Ru Group из Empatika? Какие идеи и опыт вы принесли в компанию и что удалось реализовать?

Прошло уже два года, а я до сих пор счастлив, что ушел из Empatika в Mail.Ru Group. Здесь огромное количество возможностей, супер-профессиональная команда и постоянное стремление улучшать продукт, который использует огромная аудитория. Самое главное, что удалось реализовать на данный момент, – это «Mail.Ru для бизнеса»: за год, прошедший с момента запуска, мы значительно нарастили аудиторию и расширили функционал сервиса. Кроме того, совсем недавно мы запустили «Mail.Ru для образования» — как понятно из названия, это продукт, созданный по принципу «Почты для бизнеса», однако заточенный специально под потребности учебных заведений. Его развитие – одна из важных для меня задач на сегодняшний день.

Команда «Mail.Ru для бизнеса» использует свой сервис? А как называется домен, не mail.ru же?

Домен называется corp.mail.ru. Он функционирует на тех же технологиях, что и «Mail.Ru для бизнеса» и обычная Почта Mail.Ru, и мы используем в работе все те же инструменты, которые мы предлагаем нашим пользователям.

Сколько человек занимается проектом «Mail.Ru для бизнеса»? Удалось ли за недолгое существование сервиса стать командой? Есть ли  у вас традиции в коллективе?

Непосредственно проектом занимается шесть человек, еще около десятка периодичестки помогают — прежде всего на Почте. Я горжусь людьми, с которыми работаю, и считаю, что мы крутая команда. Немного о традициях: недавно мы громко отметили первую годовщину проекта: были всякие интересные активности для всех сотрудников, большой торт, футболки, поздравления. Надеюсь, что будем делать это каждый год — и что поводов для торжества будет становиться все больше.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 За год количество судебных разбирательств вокруг ИИ выросло на 60%
  2. 2 Target Global и другие инвестировали $42 млн в ИИ-стартап Robovision
  3. 3 «Яндекс» начал выявлять фишинговые сайты с помощью ИИ
  4. 4 Avito предупредил пользователей о повышении комиссии за продажу с «Авито Доставкой»
  5. 5 Yandex N.V. завершила внутреннюю реструктуризацию «Яндекса» для его продажи