Мария Илюшина

Mail.ru приобрела картографический сервис Maps.me


Mail.ru Group приобрела картографический сервис Maps.me, созданный белорусско-швейцарской компанией MapsWithMe, как сообщает Lenta.ru. Сумма сделки неизвестна.

Вся команда перейдет в Mail.ru (включая основателей) и будет работать над развитием My.com, международным брендом Mail.Ru, который начал активную работу в 2013 году. В My.com входит мессенджер MyChat, игровой и почтовый сервисы.

Maps.me представляет собой офлайн-карты для iOS, Android и Blackberry. Как заявляет сайт сервиса, в приложении можно найти любое место, каждый город во всех странах, «даже самые маленькие острова». Данные сервис получает из OpenStreetMap, проекту, обновляемому пользователями со всего мира (по аналогии с Википедией). Одной из киллер-фич является геокодинг (поиск координат по адресу, написанному в произвольной форме) в офлайн-режиме.

Мельничек

Юрий Мельничек

CEO Maps.me

Другие предложения приходили, но мы их не комментируем. Активно начали обсуждать сделку с Mail.ru около 3-х месяцев назад. Mail.ru выбрали, потому что совпало видение о том, куда и как должен развиваться проект.

Насчет интеграции — пока планы очень абстрактные. Могу сказать, что, например, сменится паблишер приложения — с нашей компании на My.com. На сайт My.com будут перенесены аккаунты Maps.me и пользователи смогут пользоваться My.com через аккаунт Maps.me. Команда переедет в Москву, чтобы здесь продолжить развивать проект. Будем готовить маркетинговые ходы, так как в декабре — сезон для приложений.

Приложение пользуется популярностью во многих странах мира и входит в топы категории «Путешествия». С момента выхода первой версии в 2011 году, его успели установить 7 миллионов человек, причем 82% из них находятся зарубежом.  

Maps.me некоторое время назад заключили соглашение с Yota и приложение было установлено на российский смартфон YotaPhone, для которого были разработаны специальные черно-белые карты.

Это первая международная сделка Mail.ru — сервис поможет IT-гиганту расширить влияние зарубежом и конкурировать с Google и Yandex, которые уже много лет разрабатывают собственные картографические сервисы. Для Mail это чуть ли не единственная сделка, кроме «ВКонтакте», по покупке внешнего проекта, то есть такого, который в компании не иниициировали и запустили самостоятельно.

Артем Логинов

Вице-президент по продукту компании LinguaLeo, бывший руководитель проекта мобильные Яндекс.Карты

Не зная всех деталей, оценить сумму сделки трудно. Как правило, это предмет договорённостей между стартапом и поглощающей её большой компанией. Обычно российские корпорации не любят переплачивать за стартапы, такие сделки нужно объяснять рынку. Цена сделки зависит от цели: покупают ли только команду для разработки похожего продукта внутри своей инфраструктуры или покупают команду, аудиторию их продукта. Отдельно стоит учитывать выручку проекта.

Я знаком с командой Maps.me, продукт у них хороший. Однако, на мой взгляд, отсутствие возможности сообщить важные для картографии данные, например, допустимую скорость, является на сегодня их недостатком, также как и тот фактор, что пользователи офлайн-карт не могут получить информацию в режиме реального времени. Я уверен, что будущее за онлайн-проектами с персонализацией, поэтому считаю, что Maps.me будет развиваться в этом направлении.


comments powered by Disqus

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно