Элина Кириллова

Привет из Азербайджана: Mambo24 вложит $1,6 млн в запуск в России

Сервис Mambo24, объединяющий в себе доставку еды, заказ товаров, покупку купонов и авиабилетов, начинает работу в России. Компания планирует вложить в развитие сервиса $1,6 млн до конца 2016 года. Бета-версия Mambo24 была запущена на относительно маленьком рынке Азербайджана.


Сервис Mambo24, объединяющий в себе доставку еды, заказ товаров, покупку купонов и авиабилетов, начинает работу в России. Компания планирует вложить в развитие сервиса $1,6 млн до конца 2016 года, из которых $400 тысяч будет инвестировано в этом году.  Агрегатор делает ставку на единую бонусную систему — пользователи могут получить и потратить бонусы без привязки к конкретному региону или интернет-магазину.

Основатель сервиса — Эмин Гараев. Ранее у Эмина был опыт создания нескольких ресторанов восточной кухни в Москве, затем он решил уйти в онлайн. Среди его бизнес-проектов — сервисы доставки Kurinki (входит в топ-10 сервисов доставки суши на DeliveryClub) и Pastarita.

Среди инвесторов Mambo24 — Расим Мамедрзаев и Райвис Лацис, совладельцы нескольких проектов в России и странах СНГ, в том числе сети по реализации элитной бытовой техники, сервиса по микрокредитованию, сети детских зоопарков в торговых центрах, а также компании по очистке воды Blue Filters, работающей в странах СНГ и Восточной Европе.

Годом ранее бета-версия Mambo24 была запущена на относительно маленьком рынке Азербайджана. В запуск сервиса компания вложила $1,2 млн. Протестировать идею объединенного агрегатора в Азербайджане предпринимателю Эмину Гараеву посоветовали в бизнес-школе «Сколково».

Mambo24 объединяет в себе четыре направления. Первое — доставка еды из любимых ресторанов. Все рестораны конкретного региона собраны в одном разделе сайта. Второе — возможность покупки товаров любой категории. Третье — приобретение купонов (услуг со скидкой). Наконец, четвертое — продажа авиабилетов, туров и бронирование номеров отелей. Все это объединено бонусной системой.

«Представьте, вы поехали в командировку в Казань, — поясняет Эмин Гараев. — Заказали пиццу в конкретном ресторане и за это получили бонус. Сможете ли вы потратить его после возвращения домой? Скорее всего, нет. Другая ситуация: у каждого из нас есть множество бонусных счетов на разных сайтах. Но ассортимент конкретной площадки редко отвечает нашим фактическим запросам — бонусы, опять-таки, не используются. Mambo24 решает эту проблему».

Через полгода Mambo24 рассчитывает подключить доставку еды, помимо Москвы, в Санкт-Петербурге, Казани, Новосибирске и других городах-миллионниках.

image description
Эмин Гараев
Основатель и генеральный директор Mambo24

«Есть планы заходить в отдаленные уголки России, где существуют перспективы развития eCommerce, — говорит Эмин Гараев. — Такие как Сургут (Тюменская область), Магадан, Находка (Чукотский АО). Зимой в этих регионах слишком холодно для походов по ресторанам и магазинам. Очевидно, что к ним на помощь должна приходить интернет-торговля».

Перспективы сервиса прокомментировал Ефим Алдухов — основатель и генеральный директор b2b-площадки E-commerce Solutions.

image description
Ефим Алдухов
Основатель и генеральный директор E-commerce Solutions

В каждом из сегментов, в которых предполагается работа сервиса, есть достаточно сильные игроки, занявшие значительную долю рынка. Не факт, что создание единого окна для доступа ко всем сервисам целесообразно с точки зрения пользователя. Я не уверен, что у пользователя будет мотивация мигрировать с привычного DeliveryClub и др.

При этом ставка на регионы с низким проникновением интернета и онлайн-коммерции может быть правильным ходом. Как это ни странно, но самое большое количество машин на линии не у «Яндекс.Такси», Gett, CityMobil и т.д., а у «Такси Максим», которое работает с регионами.

Единая бонусная программа может быть преимуществом, а может и не быть. Зависит от условий и от того, как это будет реализовано.


comments powered by Disqus

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно