Top.Mail.Ru
Новости / Маркетплейсы

Мантуров допустил, что рынок онлайн-торговли придется балансировать, чтобы избежать доминирования крупных площадок

По его мнению, «критически важно» не допустить избыточного доминирования

Денис Савосин
Текст: Денис Савосин
07 октября 2021, 20:21
Денис Савосин

Ситуация, когда крупнейшие игроки занимают почти треть рынка, на этапе его становления является сбалансированной, однако в дальнейшем потребуется контроль над соблюдением баланса долей крупных и мелких игроков, сообщил глава Минпромторга Денис Мантуров.

Мантуров допустил, что рынок онлайн-торговли придется балансировать, чтобы избежать доминирования крупных площадок
  1. Новости

«Нам критически важно не допустить как раз избыточного доминирования больших площадок, агрегаторов», — передает ТАСС слова Мантурова.

По данным министра, на сегодняшний день четыре крупнейших игрока (Wildberries, Ozon, AliExpress и «Яндекс.Маркет») занимают 27% всего рынка электронной торговли, то есть почти треть. Такая консолидация «органична для этапа становления», но в дальнейшем будет необходимо балансировать их долю с долей небольших нишевых интернет магазинов, отметил министр.

По мнению Мантурова, отношение государства к электронной торговле с учетом значительного роста ее доли должно меняться, но «без резких движений».

«Речь скорее идет про точечную донастройку взаимоотношений между государством и маркетплейсом, маркетплейсом и продавцом, продавцом и покупателем. Нам критически важно не допустить как раз избыточного доминирования больших площадок-агрегаторов», заявил Мантуров.

При этом он подчеркнул, что речь не идет о квотировании в электронной торговле.

В части балансирования отношений участников онлайн-торговли Мантуров призвал обратить внимание на опыт офлайн торговли, где уже в течение нескольких лет действует «Кодекс добросовестных практик взаимоотношений между торговыми сетями и поставщиками потребительских товаров». На данный момент Минпромторг, вместе с участниками рынка готовит аналог этого документа для e-commerce.

По прогнозам Мантурова, объем онлайн-торговли по итогам 2021 года в РФ может превысить 4 трлн рублей, в то время как пять лет назад показатель не дотягивал до 1 трлн рублей.

Подписывайтесь на наш TG-канал, чтобы быть в курсе всех новостей и событий!

Фото на обложке: Ivan Kruk / Shutterstock

Подписывайтесь на наш Telegram-канал Telegram-канал

Материалы по теме