Top.Mail.Ru
Новости

Маркетплейсам запрещено штрафовать покупателей за возврат товара — Роспотребнадзор

Новости
Кирилл Билык
Кирилл Билык

Редактор отдела «Новости»

Кирилл Билык

В Роспотребнадзоре назвали необоснованным введение маркетплейсами штрафов за возврат товара. Им запрещено это делать, заявили в ведомстве. Внимание к теме было привлечено после того, как Wildberries ввел платный возврат товара.

Маркетплейсам запрещено штрафовать покупателей за возврат товара — Роспотребнадзор

Законодательное обоснование необоснованности введения платы за возврат товара привели эксперты Роспотребнадзора по Свердловской области. Специалисты заявили, что маркетплейсы не имеют право вводить штрафы за возврат товара.

С покупателя можно взять плату за возврат товара продавцу только в случае, если эти расходы были обоснованными и документально подтверждены. Покупатель в любом случае имеет право оспорить решение в судебном порядке, но в ситуации, если товар оказался бракованным – расходы на возврат несет исключительно продавец, уточнили в Роспотребнадзоре.

Внимание к этой теме было привлечено после того, как в СМИ появилась информация о введении маркетплейсом Wildberries платного возврата товара. Сообщалось, что покупатели стали получать уведомления о том, что возврат каждого товара обойдется им в 100 рублей. Пользователи в соцсетях уточнили, что плату за возврат берут даже в случае, если товар оказался бракованным.

Позже представители Wildberries опровергли эту информацию, заявив, что массовых штрафов они не вводили, и такая мера действует только для 10% клиентов.

Фото на обложке: zen.yandex

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы быть в курсе последних новостей и событий!

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Что такое фулфилмент и для чего он нужен?
  2. 2 Карточки товаров на Ozon, «Яндекс Маркет», Wildberries: способы загрузки, редактуры и время на модерацию
  3. 3 За что Wildberries может заблокировать селлеру кабинет и что делать, если это уже произошло
  4. 4 Торговля на маркетплейсах: разбор моделей
  5. 5 Инструменты, которые продвинут бренд на маркетплейсах