Гендиректор «Петровича» призвал уравнять условия работы ритейлеров и маркетплейсов
На онлайн-площадках есть много «серых» схем, считает топ-менеджер
«Никто не говорит, что маркетплейсы нужно запретить, уничтожить и прочее. Да, у них есть преимущества, люди делают хороший продукт, повышают доступность товаров по стране, доступ к полке и так далее. Речь идет только о том, что, пожалуйста, давайте делать это в равных условиях игры», — отметил топ-менеджер.
Он напомнил, что классические ритейлеры тоже активно используют онлайн-каналы, а у самого «Петровича» доля интернет-продаж превышает 60%. По мнению Мовчана, закон нужно отрегулировать так, чтобы пресечь использование «серых» схем при агентской схеме работы с товарами.
Подобные схемы наносят ущерб как потребителям, так и государству, уверен он. «Государство меньше собирает налогов как с самих игроков-маркетплейсов, так постепенно будет собирать меньше и с конкурирующими с ними компаниями, потому что их результаты будут ухудшаться», — добавил Мовчан.
- В конце сентября глава Минэкономразвития Максим Решетников заявил о разработке единого законопроекта для всех цифровых платформ. Предполагается, что он будет регулировать деятельность посреднических онлайн-платформ, причем не только маркетплейсы, но и агрегаторы такси, сервисы доставки еды и другие площадки.
- В феврале министерство доработало проект закона, убрав из него некоторые спорные требования. Например, платформы освободили от обязанности отслеживать «маскировку» сотрудников под самозанятых. Также власти отказались от проведения плановых проверок платформ.
Фото на обложке: MR.DEEN / Shutterstock / FOTODOM
- 1 Wildberries запустил раздел «Новостройки»: первые квартиры можно купить у группы «Самолёт» Купить на Wildberries теперь можно и квартиру в новостройке 19 августа 2025, 14:20
- 2 Бизнес уходит из капиталоёмких ниш в онлайн-торговлю: e-commerce впервые попал в лидеры по числу новых компаний Открыть бизнес в 2025-м: топ ниш — в новом исследовании 08 августа 2025, 12:17
- 3 Ozon вытащил себя из минуса впервые за 28 лет: за год — из убытка 28 млрд ₽ в чистую прибыль 359 млн ₽ Финансовый директор маркетплейса раскрывает причины роста 07 августа 2025, 20:08
- 4 Как открыть ПВЗ Яндекс Маркета в 2025: условия, сколько стоит 06 августа 2025, 20:10